Россия
Автор проводит исторический анализ реформ содержания российского образования. Статья публикуется автором в ответ на статью: Шишов С.Е. Бескорыстная интеллектуальная любознательность // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2023. Т. 12. № 2. С. 7–8.
школьное образование, содержание общего образования, единое содержание общего среднего образования, оценка качества образования
1. Федеральный закон № 371-ФЗ от 24 сентября 2022 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
2. Богуславский М.В. Формирование концепции содержания общего среднего образования единой трудовой школы РСФСР [Текст]: автореф. … д-ра пед. наук / М.В. Богуславский. — М., 1994.
3. Коптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения [Текст] / П.Ф. Коптерев. — М., 1982.
4. Краевский В.В. Содержание образования: вперед к прошлому. Педсообщество России [Текст] / В.В. Краевский. М., 2000.
5. Леднев В.С. Классификация наук [Текст] / В.С. Леднев. М., 1971.
6. Леднев В.С. Содержание образования [Текст] / В.С. Леднев. М., 1989.
7. О начальной и средней школе: Постановление ЦК ВКП(б) от 5 сентября 1931 г. [Текст]. — URL: https://istmat.org/ node/53561 (дата обращения: 17.10.2023).
8. Методические письма Министерства образования РФ № 351/11, 977/11, 499/11 и др. Решение коллегии Министерства (приказ от 09.02.1998).
9. Программа ГУС`а для первого и второго годов сельской школы I ступени (с изменениями, сделанными на основании учета опыта) / Научно-педагогическая секция госу-
10. Пригожин И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой [Текст] / И. Пригожин, И. Стенгерс. — М., 1986.
11. Рыжаков М.В. Ключевые компетенции в стандарте. Возможности реализации [Текст] / М.В. Рыжаков // Стандарты и мониторинг в образовании. — 1999. — № 4.
12. Рыжаков М.В. Модели и структуры содержания общего среднего образования. Отечественный и зарубежный опыт [Текст] / М.В. Рыжаков, А.А. Журин. — М., СПб., 2012.
13. Beachamp G.A. Curriculum theory. Pealsk Kop. 1981.
14. Bloom B.S. and others. Taxonomy of Educational Objectives.The Classification of Educational Goals. N.Y., 1971.
15. Councel de I`Europe. Education permanente. Reflexions prospectives. Strasbourg: Councel de i`Europe, 1969.
16. Dave R.H. Education permanent et programme scolaire. Hambourg: Institut de I`UNESCO pour l`education. 1973.
17. Janne H. L`education permanente. Facteur de mutation du systeme d`enseignement actuel. Strasbourg: Councel de Euroup., 1969.
18. Fajardo J. 1976. Curriculum in the Peruvian educational reform./ Paris. UNESCO // (Doc. ED. 76 / CONF. 640/7).
19. Parryn G.W. Vers un modele conceptual d`education permanente. Paris: UNESCO, 1973.
20. Siegel W.P. Reflections concerning the evaluation of curriculum. Regional seminar on techniques of curriculum evaluation, Caracas 7–16 October 1974 / Santiago, UNESCO Regional Office of Education for Latin American and the Caribbean. (Doc. Serie/SEMCURR/Ref.i.)