ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ЦИФРОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА (НА МАТЕРИАЛАХ ПОЛИТИЧЕСКИХ КАМПАНИЙ В БОЛГАРИИ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью данной исследовательской работы выступает выявление факторов, определяющих конструктивный потенциал продвижения болгарских политических партий в цифровой среде. Для достижения поставленной цели в статье рассматривается практический опыт использования социальных сетей в политических кампаниях Болгарии. При этом отмечается, что в рассматриваемом государстве широко используются современные цифровые платформы и социальные сети для коммуникации с избирателями в процессах формирования общественного мнения. Для достижения поставленной в работе цели в качестве методологической базы исследования были использованы методы контент-анализа и дискурс-анализа политического сегмента болгарского цифрового пространства, а также метод Case Study в аспекте изучения особенностей применения политическими партиями в Болгарии инструментов цифровой коммуникации в пространстве социальных медиа в ходе проведения избирательных кампаний. Посредством контент-анализа были проанализированы содержательные параметры информационно-коммуникационного взаимодействия с электоратом ведущих болгарских политиков в аспекте их влияния на общественное мнение. В статье рассмотрены кейсы информационно-коммуникационного взаимодействия с электоратом Б. Борисова, К. Ниновой, Р. Радева и Х. Иванова. В работе показано, что в результате успешного применения современных цифровых технологий общественно-политической коммуникации с целевыми электоральными аудиториями партия «Граждане за европейское развитие Болгарии» продемонстрировала способность эффективного взаимодействия с избирателями за счёт успешного внедрения цифровых технологий во время избирательной кампании, в то время как Болгарская социалистическая партия, партия «Продолжаем перемены» и избирательный блок «Демократическая Болгария» продемонстрировали значительно меньшую эффективность работы с электоратом в пространстве социальных медиа. По итогам работы авторы делают вывод о том, что в Болгарии на сегодняшний день широко используются цифровые платформы и социальные сети для эффективной общественно-политической коммуникации с избирателями и при формировании общественного мнения населения страны.

Ключевые слова:
цифровые коммуникации, избирательные кампании, политическая агитация, социальные медиа, политические партии
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Белоконев С.Ю., Васильев М.С., Титов В.В. Цифровые технологии в современных избирательных кампаниях: особенности применения // Власть. - 2019. - Том 78. - №4. - С. 51-57.

2. Бродовская Е.В. Цифровой менеджмент в деятельности российских политических партий: проблемное поле управления информационными потоками в современных медиа // Власть. - 2020. - Том 28. - №6. - С. 81-88.

3. Бродовская Е.В., Ежов Д.А., Огнев А.С. Интернет-коммуникации российских политических партий в текущем избирательном цикле: результаты окулометрического анализа сетевого контента // Политическая наука. - 2021. - №3. - С. 112-141.

4. Володенков С. В. Интернет-технологии как современный инструмент виртуализации массовой политической реальности // Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. - 2017. - № 2. - С. 15-23.

5. Володенков С. В., Федорченко С. Н., Артамонова Ю.Д. Социотехническая реальность цифрового пространства современной политики: структура и особенности // Политические институты, процессы и технологии. Политическая экспертиза: Политэкс. – 2022. - Том 18. - №3. - С. 230-253.

6. Косоруков А.А. Алгоритмы поисковых машин и социальных сетей как фактор становления цифровой публичной сферы // Политика и Общество. – 2018. – № 2. – С. 23-31. DOI:https://doi.org/10.7256/2454-0684.2018.2.24734

7. Крастев И., Холмс С. Свет, обманувший надежды. Почему Запад проигрывает борьбу за демократию. - М.: Альпина Диджитал, 2020. - 380 с.

8. Мальцева А.А. Голос Левитана как опора для советского народа на пути к Великой Победе // Великая Отечественная война в памяти поколений. - Старый Оскол: РОСА, 2020. - С. 44-48.

9. Сахаров Н.А. Президентские выборы в США 1960 // Большая российская энциклопедия. - 2022. - URL: https://bigenc.ru/c/prezidentskie-vybory-v-ssha-1960-0b6de0 (дата обращения: 20.09.2023).

10. Скандал вокруг Cambridge Analytica – почему это важно для нас? - М..: ИМЭМО РАН, 2018. [Электронный ресурс]. - URL: https://www.imemo.ru/news/events/text/cambridge-analytica-scandal-why-is-it-important-for-us (дата обращения: 20.09.2023).

11. Федорченко С.Н. Власть алгоритма: технологии легитимации политических режимов в условиях цифровизации. - М: Проспект, 2023. 480 с.

12. Шмидт Э., Коэн Д. Новый цифровой мир. Как технологии меняют жизнь людей, модели бизнеса и понятие государств. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 368 с.

13. Ярулин И.Ф., Поздняков Е.И. Мировоззренческий раскол в Европе // Журнал политических исследований. – 2021. - Том 5. - № 1. - С. 133-149.

Войти или Создать
* Забыли пароль?