Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье приведен результат исследования, которое поможет рассмотреть динамику основных показателей в процессе адаптации к работе в школе у начинающего педагога. Данное исследование поможет правильно составить план работы наставника с молодым педагогом, в нужный момент оказать ему профессиональную поддержку, которая является важной составляющей в дальнейшем его решении остаться или уйти из школы. Также был проведен анализ графиков и выявлены закономерности развития основных показателей в процессе адаптации у начинающего специалиста. Основываясь на полученных результатах, были определены временные рамки наступления профессиональных кризисов молодого педагога, которые смогут стать переломными моментами в желании работать в школе, определить важные диапазоны для работы наставника с молодым педагогом.
наставничество, период адаптации, молодой педагог, показатели адаптации, график развития показателей в период адаптации, эмоциональный фон, мотивация к работе, фактическая отдача работе, поддержка молодого педагога, сопровождение, план работы
1. Андреева Л.Д. Психолого-педагогическое сопровождение молодого учителя в управленческой культуре // Успехи современного естествознания. 2011. - № 1. - С. 170-172.
2. Вилюнас В., Стончус В., Пацевичус И. Исследование динамики эмоций методом хронологической регистрации // Личность и деятельность. Тезисы докладов к 5 Всесоюзному съезду психологов СССР / Под ред. А.Н. Леонтьева. - Изд-во МГУ, 1977. С. 59.
3. Гринь М.В. Глобализация: социально-политические аспекты / М.В. Гринь // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 18. - С. 231-236.
4. Данилов С.В., Шустова Л.П., Глебова З.В. Изучение затруднений педагогов на начальном этапе профессиональной карьеры // Новое поколение профессионалов: современный формат педагогической деятельности: сб. материалов науч.-практ. конф. / Под ред. С.В. Данилова, Л.П. Шустовой, З.В. Глебовой. - Ульяновск, 2017. - С. 25-32.
5. Зеер Э.Ф. Сыманюк Э.Э. Эмоциональный компонент в профессиональном становлении педагога // Мир психологии. - 2002. - № 4.- С. 198.
6. Турлунова А.В. Психолого-педагогическое сопровождение молодого учителя в адаптационный период профессиональной деятельности // Методист. - 2012. - № 7. - С. 20-26.
7. Черникова Е.Г. Профессионально значимые качества глазами молодых учителей (по материалам социологического исследования) / Е.Г. Черникова, С.В. Рослякова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2016. № 5. - С. 107-112.