ОБУЧЕНИЕ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ТЕМУ В СТАРШИХ КЛАССАХ
Рубрики: ПРАКТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается методика обучению написания сочинений на литературную тему в процессе обучения в старшей школе. Акцент сделан на поэтапном совершенствовании у учащихся навыков работы над сочинением: от анализа темы до работы над частями текста.

Ключевые слова:
чтение, анализ, интерпретация художественного произведения, тема сочинения, эпиграф, план сочинения, текст сочинения, сочинение на литературную тему.
Текст

Прежде чем начать писать,
я всегда задаю себе три вопроса:
что я хочу написать, как написать
и для кого написать.
М. Горький

В соответствии с современными требованиями к уровню образовательной подготовки и уровню личностного развития учащихся первостепенной задачей обучения становится формирование текстовой компетенции как важного свойства личности, способной к самостоятельнымозга, ответственным и эффективным действиям в различных, в том числе проблемных, ситуациях. Способность решать задачи, связанные с саморазвитием, самопрезентацией, самообразованием, с помощью речевых средств — один из важнейших показателей общего развития личности. Неотъемлемой составляющей текстовой компетенции является конструирование текста, роль этой составляющей возрастает во всех сферах деятельности современного человека.

Список литературы

1. Айзерман Л.С. Сочинения о сочинениях // РЯШ. - 1996. - № 1. - С. 9.

2. Алдакаева Н.Г. Сочинение как основной вид творческой работы при обучении языку // РЯШ. - 2001. - № 6. - С. 10.

3. Богданова О.Ю., Леонов С.А., Чертов В.Ф. Теория и методика обучения литературе. - М.: Академия, 2008.

4. История литературного образования в российской школе: Хрестоматия для студ. филол. фак. пед. вузов/ Авт.-сост. В.Ф. Чертов. - М.: «Академия», 1999.

5. Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. - М., 1997.

6. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе. 9-11 класс. - М.: Дрофа, 2008.

7. Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. - М.: Издательство МГУ. 1994.

8. Куманова Н.В. Как научить вашего ученика писать сочинения? 10-11 классы. - М.: Грамотей, 2005.

9. Лейфман И.М. Мастерство писателя. Анализ художественного своеобразия произведения. - М.: Материк-Альфа, 2006.

10. Лейфман И.М. Сравнительно-сопоставительная характеристика персонажей. - М.: Материк-Альфа, 2006.

11. Литвинов В.В. Сочинения в старших классах средней школы. - М., 1975.

12. Литература: практикум / Г.А. Обернихина, Т.В. Емельянова, Е.В. Мацыяка, К.В. Савченко и др.; под ред. Г.А. Обернихиной. - М.: «Академия», 2013.

13. Львова М.Е. Сочинение. Каким ему быть? // Литература в школе, 2004. - № 7. - С. 40.

14. Обернихина Г.А. Сочинение на литературную тему. Пособие для учителя. - М.: АРКТИ, 1999.

15. Обернихина Г.А., Емельянова Т.В., Мацыяка Е.В., Поремузова О.Е. Как написать сочинение: Рабочая тетрадь для 10-11 классов. - СПб., Просвещение, 2002.

16. Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе. - М.: Просвещение, 2015.

17. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения: Пособие для учителя / 4 изд., испр. - М.: Просвещение, 1985.

18. «Сочинение? Легко!». Пособие для учителя и учащихся. - М.: Просвещение, 2014.

19. УМК по русскому языку и литературе для 10-11 классов, входящие в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.

20. Щербакова О.И. Виды сочинений по литературе. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2015.

Войти или Создать
* Забыли пароль?