ВИДы ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛьНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВыСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Оценивание деятельности преподавателей высшего образования является важной составляющей системы образования во многих странах, включая США и Великобританию. Сохраняя различия в общесистемных подходах, оценивание преподавателей в США и Великобритании имеет сходные цели, основанные на обеспечении качества преподавания и стимулировании профессионального роста. В США и Великобритании используются различные подходы к оцениванию, такие как оценка преподавателей студентами, анализ занятий, их научный вклад, оценка административной работы, но часто практикуется более детальный анализ деятельности преподавателей. В США, например, преподавателям ставятся отдельные цели и задачи, ожидаемые от них результаты и даже подписываются контракты. Также оценка преподавателей проводится с использованием специальных алгоритмов, которые учитывают как количественные, так и качественные параметры. В Великобритании в дополнение к вышеперечисленным способам можно добавить оценку услуг и обслуживания, оценку его международного опыта. Полученные выводы позволяют говорить о многогранной, сложной, не всегда объективной оценке деятельности преподавателей вузов в рассматриваемых странах, которая требует модернизации для более эффективного использования.

Ключевые слова:
оценивание деятельности преподавателей, оценка преподавателей, высшее образование, преподавание в иностранных вузах
Список литературы

1. Азимбаева, Ж.А. Контент-анализ исследований понятия «профессионально-педагогическая деятельность» преподавателя ВУЗа // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2021. - № 1. - С. 97-100.

2. Ашурбеков Р. А., Черникова Я. В., Твердола Н. М. Трудовой потенциал: правила оценки эффективности работников предприятия//Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России - 2023. - с. 78 https://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-3-77-79

3. Глубокова, Е.Н. Ценностно-смысловые ориентиры деятельности преподавателя вуза // Научные школы института педагогики. Сборник статей Третьих Всероссийских педагогических (Герценовских) чтений. Под ред. И.В. Гладкой, С.А. Писаревой, А.П. Тряпицыной. - 2019. - С. 108-113.

4. Ермолаева С. Г., Мальцев А. В. Корпоративная культура университета: роль профсоюза//Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России - 2023 - с. 14 https://doi.org/10.12737/2305-7807-2023-12-2-13-19

5. Заярная, И.А. Преподавательская деятельность в вузе: сущность, факторы, мотивация / И.А. Заярная // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 2. - С. 316-319.

6. Казеннов, А.С., Яговдик, С.С. Преподавательская деятельность. Социально-правовой аспект / А.С. Казеннов, С.С. Яговдик // Актуальные проблемы науки и практики. - 2016. - № 1 (002). - С. 12-16.

7. Писарева, С.А., Козлов, А.Г., Гладкая, И.В., Глубокова, Е.Н. Магистерское педагогическое образование преподавателей инженерных дисциплин: ориентиры проектирования / С.А. Писарева, А.Г. Козлов, И.В. Гладкая, Е.Н. Глубокова // Человек и образование. - 2020. - №3(64). - С. 95-101.

8. Ткачева, Т.М. Подготовка и переподготовка преподавателя высшей школы: опыт МАДИ / Т.М. Ткачева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. - 2012. - №2(20). - С. 94-99.

9. A dwindling number of new U.S. college graduates have a degree in education (2022) Available at: https://www.pewresearch.org/short-reads/2022/09/27/a-dwindling-number-of-new-u-s-college-graduates-have-a-degree-in-education/ (accessed 25 July 2023).

10. Academic matters: Understanding the United Kingdom’s Teaching Excellence Framework and its implications (2017) Available at: https://academicmatters.ca/understanding-the-united-kingdoms-teaching-excellence-framework-and-its-implications/ (accessed 13 August 2023).

11. Harvard political review: America’s Teacher Evaluation System Revolution (2014) Available at: https://harvardpolitics.com/americas-teacher-evaluation-system-revolution/ (accessed 13 August 2023).

12. Number of graduates in teacher training in England at ‘catastrophic’ level (2022) Available at: https://www.theguardian.com/education/2022/dec/01/number-graduates-teacher-training-england-catastrophic-level (accessed 25 July 2023).

13. Keane E., Labhrainn M., Obtaining Student Feedback on Teaching & Course Quality (2005) Available at: https://www.universityofgalway.ie/media/celt/files/coursedesign/ReviewofTeachingEvaluationMethods.pdf (accessed 25 July 2023).

14. 101 Guide to Evaluating a Professor (2022) Available at: https://www.watermarkinsights.com/resources/blog/101-guide-to-evaluating-a-professor (accessed 25 July 2023).

15. Teaching Quality Assurance Manual, Chapter 3 - Evaluating teaching: guidelines and good practice (2022) Available at: https://as.exeter.ac.uk/academic-policy-standards/tqa-manual/lts/evaluatingteaching/ (accessed 25 July 2023).

16. The New York Times: There’s a Reason There Aren’t Enough Teachers in America. Many Reasons, Actually (2022) Available at: https://www.nytimes.com/2022/12/14/opinion/teacher-shortage-education.html#:~:text=Here%20are%20just%20a%20few,able%20substitutes%20to%20fill%20teacher (accessed 13 August 2023).

Войти или Создать
* Забыли пароль?