УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПОСТРОЕНИИ НРАВСТВЕННО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С СУБЪЕКТАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена проблеме формирования у будущих педагогов готовности и способности к построению нравственно-правовых отношений между субъектами образовательного процесса школы. Автор раскрывает сущность понятия «нравственно-правовые отношения», определяет структуру и содержание компетентности педагогов в области построения таких отношений в процессе своей профессиональной деятельности, исследует уровень ее сформированности у выпускников вузов, обучающихся по программам бакалавриата педагогического образования. На основании результатов исследования, делается вывод о необходимости транформации правовой подготовки будущих педагогов, приведении ее в соответствие с требованиями и особенностями развития современной системы общего образования. Такая трансформация предполагает включение в образовательный процесс вуза не только дисциплин юридической направленности, но и специально разработанных мероприятий по нравственному воспитанию студентов, оказанию им помощи в разрушении стереотипного представления о взаимодействии субъектов общего образования, в формировании стремления к новым типам профессионального субъект-субъектного взаимодействия, регламентированного нормами закона и права.

Ключевые слова:
нравственно-правовые отношения, субъекты образовательного процесса, педагогические конфликты, профессиональная подготовка, будущие педагоги
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Алейников Б.Н. Правоотношение и нравственность: современное осмысление и новые подходы - 2022. - Т. 6. - № 1. - С. 18-32. DOI:https://doi.org/10.52468/2542-1514.2022.6(1).18-32.

2. Бабаева А.Д. Модель формирования правовой компетентности будущего учителя // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 3 (82). - С. 68-71.

3. Борисова Н.Р. Нравственно-правовое регулирование образовательных отношений в сфере профессионального образования // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - Т.6, № 3 (20). - С. 340-344.

4. Булыгин А.С. Риски в деятельности образовательных организаций: организационно-правовые аспекты // Научный диалог. - 2018. - № 1. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/riski-v-deyatelnosti-obrazovatelnyh-organizatsiy-organizatsionno-pravovye-aspekty.

5. Давыденко В.А. Диагностика правовой осведомленности педагогических работников // Эпоха науки. - 2022. - № 30. DOIhttps://doi.org/10.24412/2409-3203 -2022-3 0-210-217.

6. Николаева А.А. Реорганизация в сфере образования и педагогические конфликты // Образовательные ресурсы и технологии. - 2018. - №3 (24). - С. 70-75.

7. Серков П.П. Правоотношение (Нравственность современного правового регулирования): монография - Москва: Норма, 2020. - 688 с.

8. Федосеева Л.А. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности в Российской Федерации // Современные научные исследования и инновации. - 2020. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2020/01/91085.

9. Хащенко Т.Г. Разработка опросника для диагностики профессионально-правомерной направленности личности // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 4.

10. Хвостов А.А. Онтогенез морального сознания: от подростков до студенческой молодежи // Развитие личности. - 2000. - №3-4. - С. 75-100.

11. Bonkalo T.I., Shmeleva S.V., Nazarenko V.V., Karpov V.Yu., Logachev N.V., Kumanceva E.S. Activating model of professional training of persons with disabilities as competitive specialists in higher education establishment // Laplageem Revista 2021. T. 7. №3A. P. 235-244

12. Bonkalo T.I., Shmeleva S.V., Nazarenko V.V., Karpov V.Yu., Logachev N.V., Kumanceva E.S. Activating model of professional training of persons with disabilities as competitive specialists in higher education establishment // Laplageem Revista 2021. T. 7. №3A. P. 235-244

Войти или Создать
* Забыли пароль?