Россия
Подчеркивается масштабность современной системы образования и роль образовательной парадигмы в стратегических планах России. Разъясняется общественная установленность создания необходимых условий и механизмов, улучшающих организационные характеристики образования и обеспечивающих эффективное решение текущих и перспективных задач в образовательной области. Анализируется принцип единства образовательного пространства на территории Российской Федерации. Выделяются главные институции, постулирующие смыслы образования и регулирующие устойчивость всего образовательного комплекса. Акцентируется внимание на сущностной оценке институций воспитания, обучения, педагогического образования и педагогической науки. В качестве дискуссионного ставится вопрос о признании педагогики и педагогического образования национальным достоянием и наследием, ответственным за воспроизводство коллективного мировоззрения и социальной гармонии российского общества. Предлагаются дополнительные организационно-технологические шаги, направленные на совершенствование общего образования в России. Цели и задачи исследования связаны с необходимостью системного совершенствования общеобразовательного комплекса страны.
единство образовательного пространства, институции воспитания, обучения, педагогического образования и педагогической науки
1. Академия Минпросвещения России. URL: https://apkpro.ru/ (дата обращения: 25.07.2023).
2. Безуглая Т. И. Содержание понятия «Образование» // Евразийский Союз Ученых (ЕСУ). 201, №. 11 (44). С. 16-19.
3. Бурик М. О понятии неорганического тела человека. URL: http://propaganda-journal.net/2298.html (дата обращения: 25.07.2023).
4. Валлерстайн И. Миросистемный анализ: Введение. Москва: УРСС: ЛЕНАНД, 2018.
5. Гегель Г. Феноменология духа. Философия истории. Москва: Эксмо, 2007.
6. Громыко Ю.В. Российская система образования сегодня: Решающий фактор развития или путь в бездну? Образование как политическая технология. Москва: ЛЕНАНД, 2019.
7. Гуссерль Э. Логические исследования. Т. II.Ч. 1: Исследования по феноменологии и теории познания. Москва: Академический проект, 2011.
8. Дюринг Е. Ценность жизни. Москва: КРАСАНД, 2010.
9. Жигалов С.В. Образование и просвещение как правовые категории // Образовательная политика. 2021, № 1 (85). С. 16-21.
10. Иншаков О.В. Институция и институт: проблемы категориальной дифференциации т интеграции // Экономическая наука современной России. 2010, № 3 (50). С. 26-38.
11. Итоги послания Путина 2023: главные тезисы речи президента. URL: https://mash.ru/text_translations/165726 (дата обращения: 25.07.2023).
12. Козлова К.С. Категория "Благо": от философско-этического к экономическому и политико-правовому смыслам // Омский научный вестник. 2012, №. 3 (109). С. 99-103.
13. Коменский Я.А. Великая Дидактика / Коменский А.Я., Локк Д., Руссо Ж-Ж, Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. Москва: Педагогика, 1988. С. 78-82.
14. Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года. URL: http://static.government.ru/media/files/5hVUIZXA2JMcPrHoJqfohMeoToZAwtA5.pdf (дата обращения: 25.07.2023).
15. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Москва: Мысль, 1993.
16. Наше единое образовательное пространство соберем по кирпичику - Блог инспектора народного образования. - URL: https://eduinspector.ru/2022/05/10/ (Дата обращения: 25.07.2023).
17. Открытие Года педагога и наставника. Президент России. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/speeches/70627 (дата обращения: 10.03.2023).
18. Паспорт национального проекта «Образование». URL: http://government.ru/info/35566/ (дата обращения: 25.07.2023).
19. Педагогическое образование 300 лет назад и в наши дни. URL: https://deti.mail.ru/article/ (дата обращения: 25.07.2023).
20. Поппер К. Все люди - философы: Как я понимаю философию; Иммануил Кант - философ Просвещения. Москва: УРСС: ЛЕНАНД, 2022.
21. Сухоруков В.Д. Воспитательный потенциал школьного учебного предмета / Методика преподавания в современной школе: проблемы и инновационные решения. Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. С. 97-103.
22. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Том 1. Часть физиологическая. URL: http://dugward.ru/library/pedagog/ushinskiy_chelovek1.html (дата обращения: 25.07.2023)
23. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/ (дата обращения: 25.07.2023)
24. Федоров В.А., Третьякова Н.В. Профессионально-педагогическое образование в России: историко-логическая периодизация // Образование и наука. 2017, Т. 19, №. 3. С. 93-119.
25. Юнг К.Г. Психология бессознательного. Москва: Когито-Центр, 2010.
26. Ясперс К. Идея университета. Минск: БГУ, 2006.
27. Le Bon G. Psychologie de l'Éducation. - Paris: Flammarion, 1920.
28. Sukhorukov V.D., Gladkiy Y.N. Culture and education as a binding condition for harmonious personal development E3S Web of Conferences 291, 05008 (2021). URL: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202129105008 (дата обращения: 25.07.2023)
29. Sukhorukov V.D., Gladkiy Y.N. The Principle of the Value Non-Randomness of Humanitarian Education / Proceedings of the 2019 International Conference on Pedagogy, Communication and Sociology (ICPCS 2019) Series: Advances in Social Science, Education and Humanities Research, Volume 315. P. 90-93. URL: https://doihttps://doi.org/10.2991/icpcs-19.2019.21 (дата обращения: 25.07.2023).