Россия
Россия
В статье на основании результатов проведенного авторского исследования выявлены основные проблемы и особенности познавательного интереса младших школьников, выявлены методы и средства его развития. Обосновано общее значение познавательного интереса в структуре образовательной среды начальной школы, и сформулированы ключевые направления деятельности учителя по применению групповых форм работы на уроках литературного чтения.
познавательный интерес, групповые формы работы, уроки литературного чтения, младшие школьники
1. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - 3-е изд. - М.: МПСИ, 2013. - 349 с.
2. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - М.: Знание, 1979. - 186 с.
3. Щукина Г. И. Формирование познавательных процессов у школьников. - М.: Просвещение, 2013. - 176 с.
4. Фастунова, Л. В. Формирование коммуникативной компетенции младших школьников через групповые формы работы / Л. В. Фастунова. -Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 2-2. - С. 147-154.
5. Лийметс Х.Й. Групповая работа на уроке / Х.Й. Лийметс. - М.: Просвещение, 1975.
6. Косикова, Л. В. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников / Л. В. Косикова // Психология обучения. - 2014. - № 2. - с. 114-121.
7. Ненахова Е.В. Диагностика познавательного интереса у обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы // Педагогическая психология и социология. - С. 207-211. (Открытый доступ: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-poznavatelnogo-interesa-u-obuchayuschihsya-starshih-klassov-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkoly/viewer)
8. Старикова Л.Д. Методология педагогического исследования: учебник для академического бакалавриата. - 2-е изд., испр. и допол.. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 348 с.