ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КЕЙС-ОБУЧЕНИЯ В МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ СЮЖЕТНЫХ НАСТОЛЬНЫХ ИГР
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассматривается создание кейсов/ тематических проектов на основе современных сюжетных настольных игр. Кейс-технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов и приёмов обучения, основанных на решении конкретных проблем, задач. Настольная игра, как и любая другая, может служить как средством развития различных навыков (коммуникативных, логических, моторных, зрительных и т.д.), так и материалом для создания кейса, или темой проекта. Результатом совместного использования кейс-метода и игровых технологий могут служить: формирование у учащихся системы разносторонних знаний; обучение алгоритмам рассуждения, решения интеллектуальных задач; привитие любви к работе с книгой, другими источниками знаний; воспитание толерантности, умения работать в команде.

Ключевые слова:
кейс-технология, метод проектов, настольные игры, организация внеурочной деятельности, обучение алгоритмам решения интеллектуальных задач.
Текст

На современном этапе развития образования наряду с традиционными методами и приемами все большую популярность приобретает интерактивное обучение. В контексте интерактивного обучения разработаны технология проведения интерактивных лекций, предусматривающая создание «фокус-групп», проектные технологии, тренинги и др.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой – интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е. если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению. Одна из таких технологий получила название case study, или кейс-метод.

Кейс-метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920 г. после издания сборника кейсов вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику case study. В России кейс-технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. В последние годы кейс-методы обучения нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес-образовании.

Список литературы

1. Бойко Т.Н. Использование кейс-технологии с целью активизации самостоятельной учебной деятельности студентов [Электронный ресурс] / Т.Н. Бойко. - URL: http://www.ethicscenter.ru (дата обращения: 29.05.2015 11.10).

2. Виноградова Т.С. Новые образовательные стандарты: Творческие поиски, методические находки - кейс-технологии, учебный диалог [Электронный ресурс] / Т.С. Виноградова. - URL: http://soido.ru›pes_2.doc (дата обращения: 30.05.2015).

3. Москалева Т.Л. Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании [Электронный ресурс] / Т.Л. Москалева. - URL: http://nsportal.ru/nachalnayashkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/02/24/sovremennye-obrazovatelnye-0 (дата обращения: 30.05.2015).

4. [Электронный ресурс]. - URL: http://igroved.ru - описания настольных игр (дата обращения: 29.05.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?