с 01.09.2017 по настоящее время
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (кафедра гуманитарных социально-политических наук, доцент)
с 01.09.2005 по 01.07.2016
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье анализируется роль и функции родительского комитета в модели государственно-общественного управления дошкольным образованием. Автор анализирует механизм функционирования родительского комитета, его логику и процедуру принятия решений.
модернизация образования, родительский комитет, школьное образование.
Отличительной чертой развития образовательной среды является активизация реализации принципа государственно-общественного управления образованием. Основная задача, поставленная в этой связи, – повышение открытости муниципальной образовательной среды, привлечение общественности к решению проблем образования: содержательных и материально-финансовых.
В системе образования все активнее используются механизмы социального партнерства, которые призваны решать серьезные проблемы, связанные с обеспечением эффективного функционирования образования как специфической социальной сферы открытого типа.
Опыт показывает, что существующие формы общественного участия, в частности различные школьные советы, имеют лишь вспомогательные (совещательные, благотворительные), а не собственно управленческие функции, не имеют серьезного влияния на принятие ключевых управленческих решений в деятельности образовательного учреждения. По существу, все реально значимые параметры, определяющие жизнь и деятельность школы, на уровне управленческих решений определяет непосредственно директор образовательного учреждения либо его учредитель и вышестоящие органы.
1. Бочкарев В.И. Демократизация управления общим образованием в России [Текст] / В.И. Бочкарев // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы. Сб. науч. статей. - М.: ИОО МОН РФ, 2004. - Вып. 1. - С. 43-50.
2. Гусаров В.И. Государственно-общественное образование [Текст]: монография / В.И. Гусаров. - Самара: НТЦ, 2006.
3. Реморенко И.М. Государственно-общественное управление образованием как один из путей к новому качеству образования [Текст] / И.М. Реморенко. - URL: http://www.ippd.univers.krasu.ru/bibl/pedagog_razvitie/ p8_g003.doc
4. Слободчиков В.И., Громыко Ю.В. Российское образование: перспективы развития [Текст] / В.И. Слободчиков, Ю.В. Громыко // Директор школы. - 2000. - № 2. - C. 3-12.