Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Статья посвящена рассмотрению основных методологических подходов к построению концепции формирования партнерских отношений с потенциальными субъектами по реализации целей дополнительного профессионального образования, которые опираются на существующие факторы и тенденции современной реальности.
концепция, партнерские отношения, потенциальные субъекты, дополнительное профессиональное образование, тенденции, принципы, факторы формирования.
Выбор инновационного типа развития, создание и внедрение наукоемких технологий, растущая роль знаний и информации в социально–экономическом развитии страны порождают массовый спрос на высококвалифицированных специалистов. Это требует новых форм интеграции образования, науки и производства и ставит перед образованием в числе первоочередных задач формирование нового поколения педагогов и, в первую очередь, учителей, способных подготовить конкурентоспособных специалистов. Поэтому возникает объективная необходимость в построении новой концепции формирования партнерских отношений с потенциальными субъектами по реализации целей ДПО.
Вопросы методологии в педагогических исследованиях претерпевают значительные изменения. В современной литературе появился термин «новая методология». В работах Н.В. Бордовской и М.С. Кагана дается направление развития новой методологии, в которой допускается рассмотрение педагогических явлений, педагогических объектов с позиций нескольких методологических подходов, выходя на полипарадигмальный подход [1].
Можно констатировать попытки различных научных школ в разработке методологических программ исследования системы ДПО, механизмов формирования социального партнерства данной системы.
1. Бордовская Н.В. Педагогическая системология [Текст] / Н.В. Бордовская. - М.: Дрофа, 2009. - 464 с. EDN: https://elibrary.ru/SDTWOX
2. Гершунский Б.С. О научном статусе и прогностической функции педагогической теории [Текст] / Б.С. Гершунский // Советская педагогика. - 1984. - № 10. С. 64-71.
3. Новожилов В.Ю. Методология исследования интеграции в образовании [Текст]: монография / В.Ю. Новожилов. - М.: Новости, 2011.