Россия
В статье рассмотрены перспективы развития аксиологического направления в педагогике, на основе анализа статей последних двух лет на данную тему, обоснована актуальность аксиологического наполнения современной педагогики. Педагогическая реальность является частью социальной, поэтому и в ней наблюдается надлом восприятия окружающего мира, дезориентация, поэтому, к сожалению, зачастую сам педагогический процесс может носить ценностно-деструктивный характер. В современной педагогике необходимо признать сущность ценности как системообразующего компонента образования и воспитания.
аксиология, ценности, воспитание, образование, аксиология образования
1. Вахненко И.Н. Творческое развитие личности в процессе развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе на примере решения задач исторической направленности на уроках математики // Журнал педагогических исследований. 2023. Т. 8. №2. С.70-77.
2. Воровщиков С.Г. Международные шамовские чтения: методолого-теоретический ресурс развития научной школы управления образовательными системами // Педагогическое образование и наука. 2019. № 1. С.90-94
3. Воровщиков С.Г., Данилова Т.Н., Шклярова О.А. Международные Шамовские чтения: верность ценностным приоритетам отечественной научной школы // Журнал педагогических исследований. 2023. Т.8. №1. С.3-10.
4. Герасимова Ю.Н. Нестандартные подходы к патриотическому воспитанию подрастающего поколения // Журнал педагогических исследований. 2022. Т. 7. №4. С.24-27.
5. Ерманок М.И. Музейная педагогика как инструмент воспитания и обучения учащихся начальной школы // Журнал педагогических исследований. 2023.Т.8. №2. С. 66-69
6. Журнал педагогических исследований. Сетевой научный журнал. 2022. Т.7. №№1-6.
7. Журнал педагогических исследований. Сетевой научный журнал. 2023. Т.8. №№1-4.
8. Журнал педагогических исследований. Сетевой научный журнал. 2023. Т.8. № 2.
9. Начальное образование. НИЦ ИНФРА-М. 2023. №№1-5
10. Начальное образование. НИЦ ИНФРА-М. 2022. №№1-6.
11. Профильная школа. НИЦ ИНФРА-М. 2023. №№1-5.
12. Профильная школа. НИЦ ИНФРА-М.2022. №№1-6.
13. Стандарты и мониторинг в образовании. НИЦ ИНФРА-М. 2023. Т.8 №№1-5.
14. Стандарты и мониторинг в образовании. НИЦ ИНФРА-М. 2022. Т.7. №№1-6.
15. Яковлев С.В. Аксиологические основы воспитания нравственной культуры личности в системе общего образования. М.: Инфра-М, 2019.
16. Яковлев С.В. Аксиологическая составляющая наставнической деятельности педагога // Журнал педагогических исследований. 2018. Т. 3. № 6. С. 26-38.
17. Яковлев С.В. Опыт как критерий ценности // Журнал философских исследований. 2018. Т. 4. № 1. С. 43-53.
18. Яковлев С.В. Воспитание ценностных оснований нравственной культуры личности // Профильная школа. 2018. Т. 6. № 1. С. 3-14.
19. Яковлев С.В. Развитие научных представлений о роли чувственных переживаний в воспитании персональной системы ценностей // Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 4. С. 81-90.