КАК ОБЕСПЕЧИТЬ РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКЕ?
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Системное развитие самостоятельности обучающихся в начальной школе с введением обновлённого стандарта начального образования является обязательным требованием для всех педагогов. При этом очевидно сложным для многих из них этот процесс представляется из-за возрастных особенностей младших школьников, стереотипов построения учебных занятий и организации внеурочных мероприятий, привычных стратегий взаимодействия с детьми. В статье приводится пример практической реализации данного нормативного требования учителем начальных классов – победителем регионального этапа и финалистом заключительного этапа конкурса «Учитель года России». Анализ проведённого педагогом урока в незнакомом классе позволяет констатировать наиболее общие подходы к обеспечению эффективной самостоятельной работы учеников начальной школы.

Ключевые слова:
младший школьник, учитель начальных классов, построение урока, самостоятельность учащегося, требования обновленного стандарта, проведение конкурса
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования: «Начальная школа ХХI века». - М.: Вентана-Граф, 2017. - 64 с.

2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Реализация требований ФГОС начального общего обра-зования: методическое пособие для учителя. - М.: Изд-во Института стратегии развития об-разования РАО, 2022. - 27 с.

3. Виноградова Н.Ф., Кузнецова М.И., Рыдзе О.А. Работа с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности при изучении учебных предметов: методическое пособие для учи-теля начальной школы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии раз-вития образования РАО, 2023. - 170 с.

4. Молокова А.В. Проектная деятельность младших школьников в условиях информатизации образования // Начальное образование. - 2005. - № 3. - С. 19-21.

5. Панфилов А.Н., Храмова Э.Н. Учебная самостоятельность у младших школьников // Интерна-ука. - 2022. - № 18-3 (241). - С. 60-61.

6. Передовой педагогический опыт проектирования образовательного процесса в начальной школе / А.В. Молокова [и др.] // Сибирский учитель. - 2021. - № 1 (134). - С. 5-12.

7. Работа с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности при изучении учебных предметов: методическое пособие для учителя начальной школы / под ред. Н.Ф. Ви-ноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2022. - 168 с.

8. Рыдзе О.А. Математика. Реализация требований ФГОС начального общего образования: мето-дическое пособие для учителя. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2022. - 27 с.

9. Рыдзе О.А. Развитие учебной самостоятельности: сотрудничество учителя и ученика // Началь-ное образование. - 2023. - № 1. - С. 8-12.

10. Рыдзе О.А. Учебно-познавательная самостоятельность младшего школьника: научно-методи-ческое сопровождение процесса формирования. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 143 с.

11. Федеральная образовательная программа начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 16.11.2022. № 992 [Электронный ресурс]. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212220053 (дата обращения: 01.11.2023).

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. -URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/14e6445c39109a753ec3b7d239e46fdb.pdf (дата обращения: 01.11.2023).

Войти или Создать
* Забыли пароль?