Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 37.011.31 Воспитатель, учитель, преподаватель
УДК 371.47 Макаренко
В статье раскрываются ведущие положения педагогической концепции А.С. Макаренко по учебно-воспитательной работе с трудными и неуспевающими учащимися, излагаются условия, позволяющие сформировать положительное отношение школьников к получению знаний, а также приводятся методические рекомендации по учебно-воспитательной работе с детьми и подростками, апробированные и успешно подтверждённые на практике выдающимся отечественным педагогом. Знакомство с научным опытом, лежавшим в основе его деятельности, безусловно, окажется полезным как учителям, так и организаторам современного российского школьного образования.
методы воспитания, система влияния на ребёнка, учебно-воспитательный процесс, индивидуальность младший школьник, параллельное педагогическое действие, перспективность обучения
1. Макаренко А.С. Педагогические поэмы: «Флаги на башнях», «Марш 30 года», «ФД-1» / сост., вступ. ст., примеч. С.С. Невская. - М.: Изд-во ИТРК, 2013. - 656 с.
2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8 т. - М.: Педагогика, 1983-1986.
3. Невская С.С. Вклад М.Н. Скаткина, С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко в развитие и формирование человеческого и социального капитала // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2015. - № 6. - С. 36-52.
4. Опалихин В.М. Иван Токарев: воспитанники А.С. Макаренко. - Челябинск: Изд-во Челябинского Института развития профессионального образования, 2014. - 313 с.