ПОСТРОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются педагогические условия конструирования учебного процесса, наиболее целесообразного для выполнения требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО): достижения определённого уровня предметных и метапредметных результатов обучения младшего школьника. Характеризуются особенности учебных действий узкопредметных, связанных с конкретным предметным содержанием учебного курса, а также универсальных, которые, формируясь на предметном материале, отражают обобщённые надпредметные способы решения учебной задачи. Рассматриваются механизмы интеграции процесса формирования предметных и метапредметных требований ФГОС НОО.

Ключевые слова:
учебный процесс, учебная задача, предметность и универсальность учебного действия, способ действия, интеграция
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Методическое сопровождение обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Начальное образование. - 2022. - № 5. - С. 15-24.

2. Виноградова Н.Ф. Цели и направления обновления Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Начальное образование. - 2022. - № 4. - С. 3-6.

3. Кузнецова М.И. Особенности работы по обновлённому стандарту в первом классе: учебный предмет «Русский язык» // Начальное образование. - 2022. - № 4. - С. 6-13.

4. Реализация требований ФГОС НОО. Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир: методическое пособие для учителя / И.С. Артюхова, Н.Ф. Виноградова, М.И. Кузнецова [и др.]. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования, 2023. - 292 с.

5. Романова В.Ю. Развитие коммуникативных умений второклассников: особенности реализации требований ФГОС НОО // Начальное образование. - 2023. - № 3. - С. 6-15.

6. РожковаМ.В. Урок литературного чтения в первом классе: что важно учесть в соответствии с обновлённым стандартом // Начальное образование. - 2022. - № 4. - С. 13-19.

7. Рыдзе О.А. Первоклассник и математика: особенности обучения по обновлённому стандарту // Начальное образование. - 2022. - № 4. - С. 19-26.

8. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования, 2016. - 218 с.

9. Федеральная образовательная программа начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 16.11.2022. № 992. - http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212220053?index=2 (дата обращения: 21.09.2023).

Войти или Создать
* Забыли пароль?