Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается вопрос профессиональной адаптации молодых учителей, как именно социализироваться молодому преподавателю в коллективе, наладить отношения с учащимися и родителями, бороться с конфликтными ситуациями и преуспеть в образовательной деятельности. Данная статья служит средством для рассмотрения и анализа мнений учащихся педагогических вузов о рисках и преимуществах работы молодого педагога. Цель исследования — выявление мнений представителей студенческой молодежи, являющихся студентами педагогического направления, г. Москвы, - об адаптации молодого учителя к профессиональной деятельности. Результаты анализа фокус-группы позволили выявить основные системы представлений об эффективном развитии практических навыков у молодого учителя. Ими стали активное взаимодействие с детьми и наработанный рабочий стаж. Участники отметили, что для положительного эффекта обучения важна «геймификация» урока, которая подразумевает развлекательную форму урока и включение интересных новшеств. Был сделан вывод, что молодой учитель часто становится заложником субъективного мнения более опытного педагога, но наравне с этим приемлемо и такое понятие, как наставничество. Проблема взаимоотношений и взаимопонимания со сторон ученика, родителя или коллектива привела к ряду дискуссий о том, как именно рождаются сплетни о некомпетентности молодого преподавателя и по какой причине возникают сложности с подобной социальной адаптацией. Развеять стереотипы может лишь сам учитель, руководствуясь этикой, нормами справедливости, знаниями, навыками и невзирая на трудности.

Ключевые слова:
молодые учителя, адаптация, социализация молодого учителя, работа молодого педагога, практические навыки
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. The free encyclopedia "Student-teacher ratio" (2021)

2. U.S. Department of Education: "Use of Technology in Teaching and Learning" [Электронный ресурс] // URL: https://www.ed.gov/oii-news/use-technology-teaching-and-learning (дата обращения 08.04.2023)

3. W. Strauss, N. Howe. (1991) Generations: The History of America's Future, 1584 to 2069. New York: William Morrow & Company.

4. Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Федекин И.Н., Федоров А.А. Проблемы профессиональной адаптации молодых педагогов [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 2. C. 1-16 doi:https://doi.org/10.17759/psyedu.2017090201

5. Вергилес Э.В.: Теория лидерства / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. - М., 2001. - 42 с.

6. Губецкова, М. В. Профессиональная адаптация молодых специалистов как психолого-педагогическая проблема / М. В. Губецкова, В. С. Логинова // Гуманизация образовательного пространства: материалы Международного форума / отв. ред. Е. А. Александрова. - Саратов: Саратовский университет, 2020. - С. 170-178.

7. Лишь 30% выпускников педагогических вузов в России идут работать в школы. REGNUM. [Электронный ресурс] // URL: https://regnum.ru/news/society/2768732.html (дата обращения 08.04.2023)

8. Не смейте жаловаться [Электронный ресурс] // Российская газета. URL: https://rg.ru/2014/10/30/reg-cfo/shkola.html) (дата обращения 08.04.2023)

9. Нужна ли учителю психотерапия? [Электронный ресурс] // Psychologies. URL: https://www.psychologies.ru/articles/nujna-li-uchitelyu-psihoterapiya/ (дата обращения 08.04.2023)

10. О.П. Клементьева. Вопросы адаптации молодого педагога на новом месте работы. [Электронный ресурс] // URL: https://urok-1sept-ru.turbopages.org/urok.1sept.ru/s/articles/650157 (дата обращения 08.04.2023)

11. Павлов С. Е. Адаптация. - М., «Паруса», 2000. - 282 с.

12. Педагогика: Теория и методика воспитания : учебно-методическое пособие для студентов педагогического вуза вуза / С. В. Сидоров ; Шадринский фил. Московский гос. открытый пед. ун-та им. М. А. Шолохова. - Шадринск : Исеть, 2006. - 59 с.; 20 см.; ISBN 5-7142-0779-3

13. Рабочая программа дисциплины ПЕДАГОГИКА. Направление подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование. 3 курс обучения. [Электронный ресурс] // URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/education/programs/2020/44.03.01_pedobr_inyaz_pedagogika.pdf (дата обращения 08.04.2023)

14. Цикулина С.. Количество школьных учителей резко сокращается: нашли удобную альтернативу. [Электронный ресурс] // URL: https://www.mk.ru/social/2020/09/30/kolichestvo-shkolnykh-uchiteley-rezko-sokrashhaetsya-nashli-udobnuyu-alternativu.html (дата обращения 08.04.2023)

Войти или Создать
* Забыли пароль?