ВАРИАТИВНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена актуальной теме, формированию функциональной грамотности у детей с умеренной умственной отсталостью в специальной школе. Авторы используют вариативный подход в формировании функциональной грамотности детей с умеренной умственной отсталостью (у детей с умеренной умственной отсталостью, у детей с сопутствующими нарушениями, такими как синдром Дауна и нарушения поведения, а также с сопутствующими расстройствами аутистического спектра). Авторы анализируют результаты формирования компетенций по таким предметам, как речь и альтернативная коммуникация, математические представления, изобразительная деятельность у разных групп детей с нарушением интеллекта.

Ключевые слова:
вариативный подход, жизненно важные компетенции, специальное образование, сопутствующие расстройства, умеренная умственная отсталость, учебные предметы, функциональная грамотность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.14 г. № 1590

2. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-методическое пособие / И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев; науч. ред. И. Ю. Алексашина. СПб.: КАРО, 2019. 160 с.

3. Функциональная грамотность младшего школьника / под ред. Н.Ф. Виноградовой. Москва: Российский учебник, 2018. 288с.

4. Дудко Н.В. Приемы обеспечения функционирования студентов Вуза в информационной среде /Перспективы развития науки. Гданьск. 2012. С. 86-89.

5. Шевченко Н.И. Формирование функциональной грамотности школьников и студентов: исследование условий/под ред. Н.И. Шевченко и Д.А. Махотина //Интерактивное образование. 2018. №6 С. 43-49.

6. Крылова О.В. Формирование читательской грамотности учащихся // Школьные технологии. 2016. №4. С.70-76

7. Тихомирова Л.Ф., Саватеева А.Л. Социальное взаимодействие и партнерство с родителями как необходимое условие создания социализирующей коррекционно-развивающей среды для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью //Ярославский педагогический вестник. 2017. № 4.

Войти или Создать
* Забыли пароль?