В статье раскрывается понятие «сократический метод», способный развить навык критического мышления у детей, и который позволит им рационально и объективно анализировать получаемую из разных источников информацию. Продемонстрирован фрагмент урока – задание, приучающее детей к более полному анализу явлений в окружающем их мире, позволяющее повысить уровень понимания материала и заинтересованности учащихся в нём. Важность того, чтобы отвечающий сам постигал возникающую в его голове истину, подтверждена мыслями великого русского педагога К.Д. Ушинского. Его рассуждения о данном методе являются особенно ценными в статье.
сократический метод, критическое мышление, философия, педагогика, майевтика, механическая память, произвольное запоминание
1. Антология педагогического наследия Древней Греции и древнего Рима / авт.-сост. В.К. Пичугина, В.Г. Безрогов. М., 2019
2. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 1-2. Под ред. А.И. Пискунова. М., 1974