Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 31 Демография. Социология. Статистика
УДК 30 Теория, методология и методы общественных наук в целом. Социография
Статья исследует воздействие японской системы воспитания на развитие детской психики и ее содержание. Она уделяет большое внимание принципам, которые лежат в основе японского воспитания. Исследование осуществляется путем анализа таких вопросов, как эмоциональная нагрузка, связанная с методами и традициями воспитания, а также изучением того, какие черты формируются у человека, воспитанного в такой среде. Основная часть статьи включает подробное описание того, как японские традиции оказывают влияние на современные педагогические и воспитательные практики. Различные методы воспитания девочек и мальчиков подробно рассматриваются, придавая особое внимание возрастным особенностям каждого ребенка. Заключительная часть статьи кратко обобщает суть японской системы воспитания и ее воздействие на детскую психику. Вместе с тем она также добавляет новые аспекты, раскрывая дополнительные последствия японского воспитания для ребенка. Отмечается, что наряду с позитивными аспектами, такими как дисциплина, самодисциплина и усидчивость, японское воспитание может также влиять на формирование у детей высокой степени конформизма и стремления к коллективизму. Эти факторы могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие личности ребенка, и требуют дополнительного изучения и понимания. Таким образом, данная статья проливает свет на важные аспекты японского воспитания и его воздействие на психику ребенка. Она позволяет лучше понять особенности этой системы и ее влияние на развитие личности, а также подчеркивает необходимость дальнейших исследований в этой области.
японское воспитание, традиции, психика ребенка, воспитание
1. Айна Громова. 5 опасностей японской системы воспитания [Электронный ресурс] // Marie Clarie URL: https://www.marieclaire.ru/stil-zjizny/5-opasnostey-yaponskoy-sistemyi- vospitaniya/ (дата обращения: 08.06.2023).
2. Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук : межвузовский сборник научных работ. Том Выпуск 16. - Москва : Некоммерческое партнерство высшего профессионального образования "Институт международных социально-гуманитарных связей", 2015. - 145 с. - ISBN 978-5-903382-77-3. - EDN XVIYQH.
3. В Японии резко возросло число самоубийств среди детей и подростков [Электронный ресурс] // BBC News Русская служба URL: https://www.bbc.com/russian/news-46104323 (дата обращения: 08.06.2023).
4. Мясоедов, А. И. Виды конфликтов в образовательной среде / А. И. Мясоедов // Мир, открытый детству: актуальные проблемы развития современного образования : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 19 марта 2020 года / Отв. редактор Е. В. Коротаева. - Екатеринбург: [б.и.], 2020. - С. 28-32. - EDN EOTYLG.
5. Мясоедов, А. И. Внедрение цифровой грамотности в современном образовании / А. И. Мясоедов // Журнал социологических исследований. - 2021. - Т. 6, № 4. - С. 56-67. - EDN ERECXQ.
6. Мясоедов, А. И. Стратегии разрешения педагогических конфликтов между учеником и учителем / А. И. Мясоедов // Инновации и рискологическая компетентность педагога : Сборник научных трудов Шестнадцатой Международной заочной научно-методической конференции. В 2-х частях, Саратов, 13 марта 2019 года. Том Часть 2. - Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2020. - С. 81-84. - EDN SDIKIE.
7. Мясоедов, А. И. Управление школьными конфликтами / А. И. Мясоедов // Ломоносовские чтения - 2020 : Материалы ежегодной научной конференции МГУ, Севастополь, 22-24 апреля 2020 года / Под редакцией О.А. Шпырко. - Севастополь: Филиал Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в г. Севастополе, 2020. - С. 143-145. - EDN XMBHVJ.
8. Наталия Портякова. Наложением рук: почему японцы прощаются с жизнью [Электронный ресурс] // Известия iz URL: https://iz.ru/808974/nataliia-portiakova/nalozheniem-ruk-pochemu- iapontcy-proshchaiutsia-s-zhizniu (дата обращения: 08.05.2023).
9. Наталья Комольцева. Удивительная стана Япония. Парадоксы Японского воспитания. [Электронный ресурс] ourboys.ru URL: http://ourboys.ru/japan (дата обращения: 08.5.2023).
10. Пряжникова, Е. Ю. Уточнение понятия "дистанционное психологическое сопровождение педагогического взаимодействия" для использования в когнитивных технологиях / Е. Ю. Пряжникова, А. А. Острик // Понятийный аппарат педагогики и образования : Коллективная монография / Ответственные редакторы Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. Том Выпуск 9. - Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2016. - С. 231-241. - EDN YPBOOD.
11. Радостева, М. В. Управление изменениями в образовательной организации / М. В. Радостева // Экономика и менеджмент систем управления. - 2021. - № 2(40). - С. 91-98. - EDN IYXPXH.
12. Сафаралиева, Р. А. Самооценка как психолого-педагогическая категория: научные взгляды и подходы / Р. А. Сафаралиева, Е. Ю. Пряжникова // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. - 2022. - № 3(60). - С. 79-89. - DOIhttps://doi.org/10.26456/vtpsyped/2022.3.079. - EDN GCBRPV.
13. Система воспитания ребенка я Японии [Электронный ресурс] // Калининградская молодежная организация «федерация кекусин-кар каратэ-до» URL: https://kyokushinkan-kaliningrad.ru/notes/item/324- system-child-rearing-japan (дата обращения: 08.06.2023).
14. Японское воспитание [Электронный ресурс] // Психологос - энциклопедия практической психологии URL: https://www.psychologos.ru/articles/view/yaponskoe-vospitanie (дата обращения: 08.5.2023).
15. Wang Xu. Youth suicide rate hits record high in Japan [Электронный ресурс] // China Daily Global URL: http://www.chinadaily.com.cn/global/201907/19/content_37493341.htm (дата обращения: 08.06.2023).