ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ В ПСКОВСКОЙ МАРИИНСКОЙ ЖЕНСКОЙ ГИМНАЗИИ В КОНЦЕ XIX ВЕКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен историко-педагогический опыт подготовки учителей для начальных народных училищ в восьмом (дополнительном) педагогическом классе и на педагогических курсах при Псковской Мариинской женской гимназии. В контексте условий российской действительности конца XIX в. освещены вопросы, относящиеся к потребности в педагогических кадрах, заинтересованности региональных властей в их стабильной подготовке, подкрепленной соответствующей финансовой политикой. Особое внимание уделено аспектам, касающимся содержания и организации теоретической и практической подготовки слушательниц, а также их итоговой аттестации. Сделаны выводы о возможности использования ряда рассмотренных педагогических традиций в современной системе подготовки учителей начальной школы.

Ключевые слова:
: историко-педагогический опыт, педагогическая традиция, начальное образование, подготовка педагогических кадров, воспитательная работа
Список литературы

1. Институты образования, педагогические идеи и учения в истории человеческого общества / под ред. Г.Б. Корнетова. - М.: Изд-во Академии социального управления, 2017. - 384 с.

2. Материалы о Псковской Мариинской женской гимназии / Государственный архив Псковской области. - Ф. 7. - Оп. 1. - Д. 2.; Д. 20; Д. 24.

3. Псковский педагогический: сб. статей / сост. А.В. Филимонов. - Псков: Изд-во Псковского государственного педагогического института, 1992. - 202 с.

4. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: Творческий центр «Сфера», 2002. - 160 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?