В данной статье основное внимание уделено формативному оцениванию, показан диапазон применяемого экспертами инструментария формативного оценивания в период обучения тренеров на уровневых курсах в разных регионах Республики Казахстан. Авторы раскрывают сущность нового подхода к оцениванию, деятельности эксперта по подготовке тренеров для последующего обучения педагогов на курсах по программе повышения квалификации педагогов, разработанной АОО «Назарбаев интеллектуальные школы (НИШ)» и факультетом образования университета Кембриджа.
формативное оценивание, суммативное оценивание, формативное и суммативное оценивание тренеров, эффективное обучение, методика «Колесо баланса».
Республике Казахстан новая ситуация в образовании во многом определила необходимость формирования педагога новой формации как субъекта, который должен уметь строить собственную профессиональную деятельность в соответствии с требованиями времени, быть готовым самостоятельно вносить изменения, быстро и эффективно реагируя на внешние перемены и новые вызовы [1].
С 2012 г. идет процесс реализации проекта повышения квалификации учителей, разработанного Центром педагогического мастерства при АОО «Назарбаев интеллектуальные школы» совместно с факультетом образования Кембриджского университета. Система повышения квалификации приступила к подготовке учителей, владеющих новой философией образования и способных работать в условиях современной школы. Содержание уровневых программ направлено на создание креативно мыслящего профессионального сообщества педагогов, способных исследовать свою педагогическую деятельность в целях ее усовершенствования, а также разрабатывать и применять инновационные методики преподавания и обучения.
1. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы // Казахстанская правда. 2010. 14 дек.
2. Кусаинов А.К. Качество образования в мире и в Казахстане. Алматы, 2013.
3. URL: http://www.psychologos.ru/articles/view/koleso_zhiznennogo_balansa/