сотрудник с 01.09.2017 по настоящее время
Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (кафедра гуманитарных социально-политических наук, доцент)
сотрудник с 01.09.2005 по 01.07.2016
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье анализируются механизмы функционирования модели государственно-общественного управления системой подготовки и повышения квалификации педагогических работников. Авторы рассматривают механизмы реализации модели, влияние внутренних и внешних факторов на развитие модели для усиления эффективности системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников.
модернизация образования, повышение квалификации педагогических работников, модель государственно-общественного управления.
Целенаправленная работа государственно-общественного управления образованием в целях модернизации системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников в сфере образования в субъектах Российской Федерации, повышения уровня его развития и улучшения организации требует научной организации системы этого управления.
Чтобы успешно реализовать систему государственно-общественного управления, ориентированную на модернизацию системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников в сфере дошкольного и общего образования, необходимо учитывать специфику образовательной организации. Система государственно-общественного управления должна отвечать запросам конкретной образовательной организации и способствовать переходу работы этой организации на качественно более высокий уровень организации и управления всеми структурами. В современных социокультурных условиях эффективность развития системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников в сфере дошкольного и общего образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется взаимодействие всех ее звеньев [2].
1. Бочкарев, В.И. Демократизация управления общим образованием в России // Педагогическая наука и практика: проблемы и перспективы: сб. науч. статей. Вып. 1. М.: ИОО МОН РФ, 2004. 186 с.
2. Гусаров, В.И. Государственно-общественное образование: монография. Самара: НТЦ, 2006.
3. Слободчиков, В.И., Громыко, Ю.В. Российское образование: перспективы развития // Директор школы. 2000. № 2.