ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются особенности использования произведений изобразительного искусства как средства развития у учащихся начальных классов живой образной и связной речи. Приводятся примеры уроков, на которых основой для создания детских рассказов (описаний, повествований, рассуждений) становятся сюжеты живописи разных жанров: пейзажей, портретов, натюрмортов и т.д.

Ключевые слова:
речь, описание, повествование, рассуждение, сценарий урока.
Текст

Продолжение. Начало в № 1 — 2015.

Продолжим разговор о том, как осуществляется развитие связной речи на уроках окружающего мира с использованием произведений живописи. Живописные полотна создают огромные возможности для развития образной речи, умения описывать объекты природы. Пейзажи, созданные великими художниками, позволяют сформировать у детей глубокое эмоциональное отношение к природе, раскрыть чувства при общении с ее явлениями.

Одно из первых мест в пейзажной живописи, конечно, занимают полотна И.И. Левитана. На основе пейзажей этого выдающегося российского художника можно составить целую галерею-энциклопедию своей малой родины: времена года, человек среди природы, неповторимость русских ландшафтов, настроение, которое возникает у людей от общения с окружающим миром, и многое другое.

Список литературы

1. Паустовский К.Г. Исаак Левитан / К.Г. Паустовский. Изб. произведения. В 2 т. Т. 2. - М.: Художественная литература, 1956. - С. 102.

2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в произведениях живописи: дидактические материалы для начальной школы. - М.: Вентана-Граф, 2005.

3. Громова Е.В. Кустодиев. - М.: ОсмаМедия Групп, 2010. - С. 38.

Войти или Создать
* Забыли пароль?