WORKS OF VISUAL ART USE FOR JUNIOR SCHOOLCHILDREN’ COHERENT SPEECH DEVELOPMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
Features related to works of visual art use as a tool for junior schoolchildren’ live figurative and coherent speech development are revealed in this paper. Examples of lessons on which subjects related to painting of various genres (landscapes, portraits, still-lives, etc.) become a basis for creation of children´s stories (descriptions, narrations, reasoning) are given.

Keywords:
speech, description, narration, reasoning, lesson scenario.
Text

Продолжение. Начало в № 1 — 2015.

Продолжим разговор о том, как осуществляется развитие связной речи на уроках окружающего мира с использованием произведений живописи. Живописные полотна создают огромные возможности для развития образной речи, умения описывать объекты природы. Пейзажи, созданные великими художниками, позволяют сформировать у детей глубокое эмоциональное отношение к природе, раскрыть чувства при общении с ее явлениями.

Одно из первых мест в пейзажной живописи, конечно, занимают полотна И.И. Левитана. На основе пейзажей этого выдающегося российского художника можно составить целую галерею-энциклопедию своей малой родины: времена года, человек среди природы, неповторимость русских ландшафтов, настроение, которое возникает у людей от общения с окружающим миром, и многое другое.

References

1. Paustovskiy K.G. Isaak Levitan / K.G. Paustovskiy. Izb. proizvedeniya. V 2 t. T. 2. - M.: Khudozhestvennaya literatura, 1956. - S. 102.

2. Vinogradova N.F. Okruzhayushchiy mir v proizvedeniyakh zhivopisi: didakticheskie materialy dlya nachal´noy shkoly. - M.: Ventana-Graf, 2005.

3. Gromova E.V. Kustodiev. - M.: OsmaMediya Grupp, 2010. - S. 38.

Login or Create
* Forgot password?