СТАНОВЛЕНИЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье дается теоретическое обоснование процесса формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на основе рефлексии. Охарактеризовано понятие «регулятивные универсальные учебные действия», которые определены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования как существенный компонент метапредметных результатов обучения. Описана методика использования приемов рефлексии на уроках литературного чтения, которая позволяет повысить уровень овладения учащимися младшего школьного возраста регулятивными универсальными учебными действиями целеполагания, контроля и оценки.

Ключевые слова:
младший школьный возраст, рефлексия, регулятивные универсальные учебные действия, уроки литературного чтения
Список литературы

1. Беляева О.А. Методы организации рефлексии: учебно-методическое пособие. - Минск: РИПО, 2017. - 42 с.

2. Возрастная и педагогическая психология: учебник для студентов педагогических институтов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон [и др.], под ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1979. - 288 с.

3. Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Русский язык. Математика. Литературное чтение: диагностика сформированности метапредметных результатов обучения. 4 класс. - М.: АСТ: Астрель. - 2014. - 94 с.

4. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.], под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.

5. Кислякова А.И., Колесникова Т.М. Развитие познавательной рефлексии младших школьников при работе с текстом // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования.- 2019. - С. 114-121.

6. Кокарева З.А., Никитина Л.П., Секретарева Л.С. Контроль за формированием у младших школьников умения принимать и удерживать цель деятельности // Начальное образование. - 2013. - № 3. - С. 5-8.

7. Лебединцев В.Б. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: учебно-методическое пособие. - М.: Илекса, 2016. - 208 с.

8. Никифорова Е.К. Формирование у учащихся начальных классов универсальных умений работы с текстовой информацией на уроках литературного чтения: современные тенденции развития начального и эстетического образования. - Могилёв: Изд-во Могилёвского государственного университета им. А.А. Кулешова, 2019. - С. 114-116.

9. Ольховская И.В. Рефлексия и её роль в управлении учебным процессом детей младшего школьного возраста // сб. статей по итогам Международной научно-практической конференции «Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт» (Белгород, 18 мая 2018 г.) [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35227681&pf=1 (дата обращения: 18.01.2023).

10. Педагогический словарь / под ред.: В.И. Загвязинского, А.Ф. Закирова, Т.А. Строкова [и др.].- М.: Academia. - 2008. - 345 с.

11. Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии // сб. статей, посвященный 60-летию научно-педагогической деятельности А.А. Смирнова / под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1978. - 284 с.

12. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Генезис рефлексивного сознания в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. - 1990. - № 3 (май-июнь). - С. 25-36.

13. Суздальцева О.С. Рефлексия обучающихся в условиях реализации ФГОС: методические рекомендации для учителей [Электронный ресурс]. - URL: https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-refleksiya-obuchayuschihsya-v-usloviyah-fgos-noo-3622481.html (дата обращения: 21.02.2023).

14. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. - 218 с.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (обновлённый вариант) / утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. - URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/14e6445c39109a753ec3b7d239e46fdb.pdf (дата обращения: 18.01.2023).

16. Ogle D.M. A Teaching Model That Develops Active Reading of Expository Text // The Reading Teacher (Published by: International Literacy Association the Reading Teacher). - Vol. 39, № 6 (Feb., 1986), pp. 564-570.

Войти или Создать
* Забыли пароль?