МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье освещаются методы работы с учащимися начальных классов, способствующие становлению у них познавательных универсальных учебных действий. Освоение младшими школьниками совокупности универсальных учебных действий, в свою очередь, рассматривается в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в качестве важнейшего требования – формирования метапредметных результатов обучения. В статье приводятся интересные примеры заданий, предлагаемых учащимся на уроках окружающего мира, которые обеспечивают развитие у них базовых логических операций, первоначальных исследовательских действий, умения работать с информацией, представленной в разных формах, а также навыки моделирования и конструирования.

Ключевые слова:
младший школьник, универсальные познавательные учебные действия: базовые логические операции, первоначальные исследовательские действия, работа с информацией, учебная задача, модель, моделирование
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: тетрадь для проверочных работ. 2 класс. - М.: Вентана-Граф, 2019. - 96 с.

2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: рабочая тетрадь № 2. 4 класс. - М.: Вентана-Граф, 2019. - 47 с.

3. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. - 218 с.

4. Федеральная образовательная программа начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1592653/ (дата обращения: 26.01.2023).

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (обновлённый вариант) / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. - URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/14e6445c39109a753ec3b7d239e46fdb.pdf (дата обращения: 26.01.2023).

Войти или Создать
* Забыли пароль?