Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В ряде государственных документов в сфере образования подчеркивается важность организации эффективной системы профориентации обучающихся. Актуальность этой работы обусловлена несколькими причинами, одной из которых является усиление динамики рынка труда и рынка профессий. Сегодня футурологи затрудняются сказать, какие из профессий будут востребованы в будущем. Нынешние школьники должны четко представлять, что означает выражение «образование в течение всей жизни», и быть готовыми к смене профессии. Одним из современных подходов к созданию системы эффективной профориентации является средовой подход, т.е. использование профориентационного потенциала социума. Особенно актуален этот подход для организаций дополнительного образования детей.
профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация, дополнительное образование, средовой подход в профориентации, профориентационная среда
1. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/about/
2. Нечаев М.П., Фролова С.Л., Куницына С.М. Сущность и содержание понятия «профориентационная среда: условия формирования / Фролова С.Л., Нечаев М.П, Куницына С.М. / Профильная школа. - Т.8. - №2. - 2020. С.40-46.