ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО СТАНОВЛЕНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрыта сущность воспитывающего потенциала дошкольной образовательной организации в опоре на субъектный подход в дошкольном детстве как один из самых перспективных в психолого-педагогических исследованиях, обозначены условия развития и воспитания ребенка как субъекта деятельности, а также представлено планирование занятий с детьми среднего дошкольного возраста по развитию их самосознания.

Ключевые слова:
дошкольный возраст, субъектность, субъектный подход, воспитывающий потенциал, самосознание
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Белановская О.В. Диагностика и коррекция самосознания дошкольников: пособие для педагогов - психологов, педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.- Мн.: Вышэйшая школа. - 2004. - 102с. - URL: https://elib.bspu.by/handle/doc/656 (Дата обращения: 20.08.2022)

2. Григорьева А. А., Баишева М. И. Субъектность ребенка как важное условие становления личности // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 26. - С. 386-390. - URL: https://e-koncept.ru/2015/95362.htm (Дата обращения: 20.08.2022)

3. Деркунская В.А. Воспитание и развитие дошкольника как субъекта деятельности и поведения в детском саду // Современное дошкольное образование. -2019. -№ 1(91).-С.34-45. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-i-razvitie-doshkolnika-kak-subekta-deyatelnosti-i-povedeniya-v-detskom-sadu (Дата обращения: 20.08.2022)

4. Ермолина Н.В. Воспитывающий потенциал образовательной среды дошкольной образовательной организации: проблемы и перспективы решения //Общество: социология, психология, педагогика. - 2016. - С.27-36 - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospityvayuschiy-potentsial-obrazovatelnoy-sredy-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizatsii-problemy-i-perspektivy-resheniya (Дата обращения: 20.08.2022)

5. Крюкова С.В., Донскова Н.И. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы групповой психологической работы и работы с дошкольниками. - М.: Генезис. 2015. - 272 с.

6. Михайлова А. И., Крежевских О. В. Использование цифровых технологий в дополнительном образовании при ознакомлении дошкольников с природой Зауралья // Журнал педагогических исследований. - 2020. - Т.5. - № 6. - С. 49-64.

7. Михайлова А. И., Юдина В. А. Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня с применением авторских мультимедийных игр // Журнал педагогических исследований. - 2020. - Т.5. - № 5. - С. 70-76.

8. Тихомирова Е. И. Субъектное саморазвитие личности в дополнительном образовании // Журнал педагогических исследований. - 2020. - Т.5. - №5. - С.17-22.

9. Яковлев С.В. Образовательный потенциал современных стандартов и учебных программ подготовки педагогических кадров по вопросам семейного воспитания // Образовательные технологии (г. Москва). 2019. № 3. С. 65-76.

10. Яковлев С.В. Ценностный потенциал воспитывающей социокультурной среды // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2016. № 4. С. 9-16.

Войти или Создать
* Забыли пароль?