ИССЛЕДОВАНИЕ ТРУДНОСТЕЙ УСВОЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье, для выяснения актуальности и новизны выбранной темы был составлен краткий обзор литературы, из которого можно сделать вывод, что в данной теме остается малоиссле-дованным вопрос о трудностях усвоения иноязычного произношения, возникающих на начальном этапе обучения второму иностранному языку (французский язык, на базе англий-ского), с частичной интерференцией родного языка и поэтому требует дальнейшей разра-ботки. Усилия, положенные на постановку иноязычного произношения в период традици-онного вводно-фонетического курса на начальном этапе обучения второго языка, в значи-тельной мере не оправдываются, поскольку произношение обучающихся быстро деавтома-тизируется. Происходит это из-за последовательного выполнения на материале первого иностранного языка операций, связанных с воспроизведением звуков и их повторением, за-учиванием определенных укладов. К этому моменту у обучающихся формируется основа-тельная слуховая и артикуляционная чувствительность. При изучении второго иностранно-го языка в результате положительного переноса опыта изучения первого можно быстрее овладеть артикуляцией, однако, изучение второго иностранного языка (в особенности близ-кого первому) связано и с определенными трудностями. Близость языковых явлений чаще всего бывает причиной языковой интерференции: обучающиеся воспринимают схожие сто-роны, и не анализируют их различия. Кроме того, неправильные навыки изучения языка, приобретенные при изучении первого иностранного, могут также переносится на второй язык. Таким образом, изучение и преподавание произношения второго иностранного языка имеют некоторые особенности, которые следует брать во внимание.

Ключевые слова:
произношение, артикуляционная база, языковая интерференция, фонетические ошибки, второй иностранный язык, французский язык.
Список литературы

1. Мясоедов А.И. Влияние обратной связи на развитие навыков критического мышления у студентов / А.И. Мясоедов // Культура и время перемен. - 2020. - № 3(30) - С. 8.; URL: timekguki.esrae.ru/46-573 (дата обращения: 21.11.2022).

2. Пряжникова Е.Ю. Инновационная деятельность педагога как конфликтогенная зона его безопасности // Факторы и условия искоренения коррупции и других негативных явлений в образовании: психолого-педагогический аспект: сборник научных трудов III Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 26-30.

Войти или Создать
* Забыли пароль?