В статье представлен практико-ориентированный методический материал по формированию средствами литературного чтения у младших школьников третьих-четвертых классов универсального познавательного учебного действия сравнения. Описываются три блока заданий, направленных на выработку умений учащихся сравнивать художественные тексты. Особое внимание автор уделяет характеристике творческих заданий, которые способствуют становлению у младших школьников положительной мотивации к освоению содержания учебного предмета «Литературное чтение».
младший школьник; метапредметность; универсальное учебное действие; три блока заданий; художественный текст; сравнение; творческие задания; мотивация
1. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. - М.: Изд-во МГУ, 1985. - 45 с.
2. Ильясов И.И. Структура процесса учения. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 198 с.
3. Пришвин М.М. Лесная капель / Сайт «ЛитЛайф» [Электронный ресурс]. - URL: https://litlife.club/books/22406/sections (дата обращения: 12.07.2022).
4. Сущевская С.А. Тексты с дырками и хвостами: учебно-методическое пособие. - М.: Карапуз, 2014. - 31 с.
5. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования, 2016. - 218 с.
6. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: опыт педагогической антропологии. - М.: Фаир-Пресс, 2004. - 574 с.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (обновлённый вариант) / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. - URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400807193/ (дата обращения: 12.07.2022).