ВЛИЯНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МОЛОДЕЖИ О КАЧЕСТВЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ ОМСКА НА УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ МИГРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена анализу представлений молодежи о качестве вузовского образования в Омске на основе результатов анкетирования, в котором приняли участие 205 старшеклассников и студентов. 69% школьников считают, что омские вузы не способны обеспечить высокое качество образования, и порядка 90% из них оценили степень решимости уехать из города (более 7 баллов по 10-балльной шкале). При этом негативно оценили уровень обучения в вузах Омска всего 42% студентов, которые имеют более полное представление о качестве вузовского образования. Таким образом, одним из важных факторов, влияющих на интенсивность образовательных миграционных потоков, является недостаточная степень информированности выпускников школ о возможностях получения качественного образования в Омске, следовательно, одной из задач омских вузов является более активное позиционирование на рынке образовательных услуг.

Ключевые слова:
качество образования, образовательная миграция, анкетирование, студенты, высшее образование
Список литературы

1. Габдрахманов Н.К. Концентрация студентов в системе высшего образования на карте Российской Федерации // Вестник РУДН. Сер. Экономика.  2019.  Т. 27.  № 1.  С. 717. DOIhttps://doi.org/10.22363/2313-2329-2019-27-1-7-17.

2. Габдрахманов Н.К., Карачурина Л.Б., Мкртчян Н.В., Лешуков О.В. Образовательная миграция молодежи и оптимизация сети вузов в разных по размеру городах // Вопросы образования.  2022.  № 2.  С. 88116. DOI:https://doi.org/10.17323/1814-9545-2022-2-88-116.

3. Лучко О.Н., Патласов О.Ю., Мухаметдинова С.Х. Проектирование системы экспорта образовательных услуг в приграничном регионе России на основе анализа образовательной миграции // Перспективы науки и образования.  2019.  № 2 (38).  С. 478491. DOI: 10.32744/ pse.2019.2.36.

4. Морозова И.С., Бугрова Н.А., Варакина Т.Е., Евсеенкова Е.В. Особенности представлений об образовательном выборе студентов на различных этапах обучения в вузе // Общество: социология, психология, педагогика.  2022.  № 7.  С. 4554. DOI:https://doi.org/10.24158/spp.2022.7.6.

5. Мухаметдинова С.Х. Когнитивное моделирование влияния социально-экономических факторов на выбор вуза абитуриентами (на примере Омской области) [Электронный ресурс] // Состояние и перспективы развития современной науки и образования (КОФ-355): сб. статей V Международной научно-практической конференции. - Петрозаводск, 2021.  С. 184189. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46585459 (дата обращения: 10.06.2022).

6. Нетребко Е.Н. Социологический анализ представления о целях и качестве обучения студентов негосударственного вуза // Научный вестник Южного института менеджмента.  2020.  № 1.  С. 108112. DOI:https://doi.org/10.31775/2305-3100-2020-1-108-112.

7. Половинко В.С., Арбуз А.В. Анализ миграционных установок молодежи г. Омска // Экономические науки.  2016.  № 144.  С. 4246.

8. Флоринская Ю.Ф. Выпускники школ из малых городов России: образовательные и миграционные стратегии // Проблемы прогнозирования.  2017.  № 1 (160).  С. 114124.

9. Ho E.S., Tse T.K.C., Sum K.W. A Different ‘Feel’, a Different Will: Institutional Habitus and the Choice of Higher Educational Institutions in Hong Kong // International Journal of Educational Research. 2020. Vol. 100. DOIhttps://doi.org/10.1016/j.ijer.2019.101521.

Войти или Создать
* Забыли пароль?