Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются инновационные методы рекламы недвижимости: нетрадиционные виды наружной рекламы (эмбиент медиа) и реклама на специализированных интернет-порталах, посвященных недвижимости. Рассматриваются две категории организаций-участников рынка недвижимости, формирующих предложение – инвестиционно-строительные компании и агентства недвижимости. Указываются различия между ними в объеме рекламного бюджета и, следовательно, выборе конкретных форм рекламы при планировании рекламных кампаний. Делается вывод о возрастающей роли инновационных методов рекламы как менее затратных по сравнению с основными традиционными методами. Приводится обзор крупнейших интернет-порталов по недвижимости с указанием основных особенностей каждого из них. Указываются примеры нетрадиционных форм наружной рекламы на отечественном рынке недвижимости. Выявляются основные тенденции отношения участников рынка недвижимости к инновационным методам рекламы и указываются их возможные причины.

Ключевые слова:
рынок недвижимости, инновационные методы рекламы, инвестиционно-строительные компании, агентства недвижимости, наружная реклама, эмбиент медиа, интернет-маркетинг, порталы по недвижимости.
Текст

Высокий уровень доходности компаний, осуществляющих свою деятельность на рынке недвижимости, приводит к быстрому росту конкуренции в данной сфере. Не имея широких возможностей снижения себестоимости предлагаемых товаров и услуг, компании делают ставку в конкурентной борьбе на повышение эффективности маркетинговой деятельности и, в первую очередь, на использование рекламных инноваций. В рамках развития инновационных рекламных технологий в сфере недвижимости могут быть выделены две основные тенденции: рост вложений в нетрадиционные виды наружной рекламы (называемые в западной литературе «эмбиент медиа» [15]), а также повышение роли открытых электронных баз данных объектов недвижимости и специализированных веб-ресурсов, посвященных отдельным предложениям компании.

Рассмотрим структуру рынка недвижимости с точки зрения применения рекламных инноваций. В рамках структуры рынка могут быть выделены две основные группы организаций: инвестиционно-строительные и риэлторские компании (агентства недвижимости).

Продуктом, предлагаемым на рынке инвестиционно-строительными компаниями, являются непосредственно объекты недвижимости: городские и загородные, жилые и нежилые объекты, недвижимость эконом- и премиум-класса. Большой объем маркетингового бюджета позволяет инвестиционно-строительным компаниям использовать в своей деятельности даже самые дорогостоящие рекламные решения.

Список литературы

1. Агентства недвижимости Москвы на ОСАН. Объединенный сервер агентств недвижимости: [сайт]. URL: http://www.osan.ru/ (дата обращения 07.11.2014).

2. База данных недвижимости в Москве и Подмосковье. URL: http://www.realto.ru/ (дата обращения 07.11.2014).

3. База данных недвижимости «Навигатор» - единая база по продаже и аренде объектов недвижимости в Москве и Подмосковье для собственников и риэлторских агентств. URL: http://www.navpro.ru/ (дата обращения 07.11.2014).

4. База недвижимости Sob.ru - Объявления по продаже и аренде квартир, комнат, домов и участков. URL: http://sob.ru/ (дата обращения 07.11.2014).

5. База WinNER - крупнейшая база недвижимости. URL: http://www.baza-winner.ru/ (дата обращения 07.11.2014).

6. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организации: Учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации». М.: Омега-Л, 2011.

7. Горлевская Л.Э. Исследование инноваций как основной фактор при моделировании развития субъектов рекламного рынка России в XXI веке: Автореф. дис. … канд. экон. наук. М., 2008.

8. Недвижимость в Москве ИЗ РУК В РУКИ | объявления о продаже, аренде недвижимости. URL: http://irr.ru/realestate/ (дата обращения 07.11.2014).

9. Недвижимость - купить квартиры, комнаты, землю - цены на коммерческую недвижимость, дома и дачи в Москве на Avito // Доска бесплатных объявлений - Avito. Частные объявления и предложения. - Бесплатные объявления на сайте Avito. URL: https://www.avito.ru/moskva/nedvizhimost (дата обращения 07.11.2014).

10. Пономарев В.Г. Классификация инноваций на рынке недвижимости и в риэлторской деятельности // Качество. Инновации. Образование. 2012. № 5. C. 57-63.

11. Хомерики К.В. Управление инновационной деятельностью в рекламе: Автореф. дис … канд. экон. наук. М., 2009.

12. ЦИАН - Единая база данных - предложения со всей России об аренде и продаже жилой, коммерческой и загородной недвижимости]. URL: http://www.cian.ru/ (дата обращения 07.11.2014).

13. Шемякина Т.Ф. Система управления инновационной деятельностью предприятия. М.: Флинта, 2007.

14. LiveInternet @ Статистика и дневники, почта и поиск. URL: http://www.liveinternet.ru/ (дата обращения 07.11.2014).

15. Rosser M. Precision Marketing, 2002. V. 14. I. 37. P. 11.

Войти или Создать
* Забыли пароль?