Россия
Статья посвящена проблемам организации индивидуально-дифференцированной работы с младшими школьниками, испытывающими трудности при обучении в рамках инклюзивного образования. Охарактеризованы основные показатели детей с рисками задержки психического развития, которые препятствуют их успешному совместному обучению с обычными сверстниками в общем классе массовой начальной школы. Подробно рассматриваются необходимые условия организации педагогической помощи и особенности индивидуально-дифференцированного подхода к детям с разным темпом психического развития.
младший школьник; трудности обучения; инклюзивное образование; темп психического развития; индивидуально-дифференцированная работа
1. Воронцов А.Б. Качество образования. Качество и стандарты образования как основной проект российской школы. - М.: Авторский Клуб, 2015. - 88 с.
2. Дмитриев А.А. Обучение грамоте и счету детей с ограниченными возможностями здоровья. - М.: Типография Учебно-производственного полиграфического комплекса «Фёдоровец», 2015. EDN: https://elibrary.ru/TMKGFJ
3. Кобрина Л.М., Данилкина М.Ю., Денисова О.А. Специальное образование в современных социокультурных условиях / Материалы международной научной конференции «Методология и стратегии развития современного образования» (Минск, 11 декабря 2014 г.). - Минск: Изд-во Национального института образования, 2015. - С. 216-223. EDN: https://elibrary.ru/OVVIIZ
4. Красило А.И. Инклюзивное образование: методические проблемы и практические рекомендации. - М.: Изд-во Московского психолого-социального университета, 2016. - 186 с. EDN: https://elibrary.ru/VWCATZ
5. Новикова Г.П. Обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования: организация работы с детьми, испытывающими трудности в ходе учения // Начальное образование.- 2021. - № 3 (104). - С. 49-52. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0728-2021-9-3-49-52; EDN: https://elibrary.ru/TDORCV