сотрудник с 01.01.2018 по настоящее время
Россия
Россия
УДК 371.3 Методы обучения. Формы преподавания. Формы получения образования
УДК 373.3 Первая ступень обучения. Начальная школа
ГРНТИ 14.15 Система образования
ГРНТИ 14.25 Общеобразовательная школа. Педагогика общеобразовательной школы
В статье рассматриваются особенности применения цифровых технологий во время дистанционного обучения учащихся начальных классов, организованного в условиях глобальной пандемии в 2020-2021 годах на территории РФ. Авторами было проведено эмпирическое исследование среди учителей начальной школы, целью которого было определить отношение педагогов к дистанционному образованию, обусловленное их профессиональным и личным мнением. Методологической базой исследования является разработанный в электронном формате опрос об используемых дистанционных технологиях, их влиянии на процесс обучения и эмоциональное самочувствие младших школьников, а также удовлетворенности непосредственно самих педагогов дистанционной формой взаимодействия с учащимися. В заключении авторы приходят к выводу о необходимости цифровой адаптации обучаемых в современных реалиях диджитализации системы образования.
дистанционное обучение, учитель начальных классов, отношение, цифровая адаптация, удовлетворенность
1. Гудилина С.И. Создание медиатеки для занятий изобразительной деятельностью в начальной школе // Начальное образование. - 2022. - Т. 10. - № 2. - С. 17-23.
2. Макарова О.В. Дистанционный урок в начальной школе как новое методическое явление // Герценовские чтения. Начальное образование. - 2021. - Т. 12. - № 1. - С. 14-23.
3. Об образовании в Российской Федерации / Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в редакции от 14.07.2022) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 28.01.2023).
4. Поздеева С.И. Как учить современного младшего школьника // Научно-педагогическое обозрение. - 2020. - № 4 (32). - С. 55-61.
5. Примакова Я.В. Особенности применения интегративного подхода на уроках иностранного языка в начальной школе в условиях дистанционного образования // Актуальные проблемы современного иноязычного образования. - 2021. - № 14.