ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ КАК ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ФГОС ОО
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются методические особенности формирования логических универсальных учебных действий на основе логики отбора и структурирования содержания раздела «Органическая химия». Особое внимание уделяется порядку ввода тем. Демонстрируется динамика уровня сформированности логических универсальных учебных действий у учащихся. Сделаны выводы об особенностях формирования логических универсальных учебных действий с учетом возраста обучающихся и типа образовательного учреждения.

Ключевые слова:
методические особенности, логические универсальные учебные действия, анализ, синтез, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, сравнение, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы
Список литературы

1. Волкова C.А., Куприянова Н.С., Пустовит С.О. Формирование универсальных умений учащихся в свете требований ФГОС // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 61-69.

2. Волкова С.А. О развитии умения составлять уравнения ОВР // Химия в школе. - 2017. - № 10. - С. 22-26.

3. Волкова С.А. Разработка методического обеспечения профильного обучения химии в старшей школе // Профильная школа. - 2020. - Т. 8. - № 6. - С. 52-58.

4. Волкова С.А., Куприянова Н.С., Пустовит С.О. Формирование универсальных умений учащихся в свете требований ФГОС // Химия в школе. - 2014. - № 2. - С. 63-67.

5. Вуколов Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов «Statistica» и «Excel». - М.: Форум, 2004. - 464 с.

6. Герус С.А. Методика формирования обобщенных умений по химии на основе алгоритмизации и компьютеризации обучения: Дис. …канд. пед. наук. - СПб., 1994.

7. Герус С.А. Сочетание алгоритмического и эвристического подходов в школьном курсе химии в процессе формирования обобщенных умений учащихся// Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней школе: Межвуз. сб. научн. тр. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1988.

8. Герус С.А. Теория и практика рационализации процесса обучения химии в средней школе: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. - 160с.

9. Герус С.А. Изучение теории химической связи на заключительном этапе обобщения знаний // Химия: методика преподавания. - 2003. - № 7. - С. 27-36.

10. Герус С.А. К изучению зависимости «состав - строение - свойства» // Химия в школе. -2003. - № 3. - С. 35-38.

11. Кузнецова Н.Е., Герус С.А. Формирование обобщённых умений на основе алгоритмизации и компьютеризации обучения // Химия в школе. -2002. - № 5. - С. 16-20.

12. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.

13. Халафян А.А. SТАТISТIСА 6. Статистический анализ данных. - 3-е изд. - М.: 000 «Бином-Пресс», 2007. - 512 с.

14. Abdurazakov M., Volkova S., Gadjiev D., Lyaginov O. The concept of electronic learning with the application of digital technologies // В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. SLET 2019 - Proceedings of the International Scientific Conference Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research. 2019.

15. Abdurazakov M., Volkova S., Tyutyunkova M., Vasilyeva P., Matveeva E. Electronic educational resources as a means of digital education development // В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. Сер. «SLET 2020 - Proceedings of the International Scientific Conference on Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education» 2020. С. 188-202.

16. Volkova S.A. Theory and practice of updating the content of education in chemistry and teaching methods, in view of modern science and technology achievements // Espacios. 2018. V. 39. № 5. P. 32.

Войти или Создать
* Забыли пароль?