В статье рассматриваются методические особенности формирования логических универсальных учебных действий на основе логики отбора и структурирования содержания раздела «Органическая химия». Особое внимание уделяется порядку ввода тем. Демонстрируется динамика уровня сформированности логических универсальных учебных действий у учащихся. Сделаны выводы об особенностях формирования логических универсальных учебных действий с учетом возраста обучающихся и типа образовательного учреждения.
методические особенности, логические универсальные учебные действия, анализ, синтез, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, сравнение, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование, формулирование проблемы
1. Волкова C.А., Куприянова Н.С., Пустовит С.О. Формирование универсальных умений учащихся в свете требований ФГОС // Химия в школе. - 2014. - № 1. - С. 61-69. EDN: https://elibrary.ru/RQBEXX
2. Волкова С.А. О развитии умения составлять уравнения ОВР // Химия в школе. - 2017. - № 10. - С. 22-26. EDN: https://elibrary.ru/ZUCYUN
3. Волкова С.А. Разработка методического обеспечения профильного обучения химии в старшей школе // Профильная школа. - 2020. - Т. 8. - № 6. - С. 52-58. DOI: https://doi.org/10.12737/1998-0744-2020-52-58; EDN: https://elibrary.ru/GDFNAG
4. Волкова С.А., Куприянова Н.С., Пустовит С.О. Формирование универсальных умений учащихся в свете требований ФГОС // Химия в школе. - 2014. - № 2. - С. 63-67. EDN: https://elibrary.ru/RTPGLL
5. Вуколов Э.А. Основы статистического анализа. Практикум по статистическим методам и исследованию операций с использованием пакетов «Statistica» и «Excel». - М.: Форум, 2004. - 464 с. EDN: https://elibrary.ru/QQGUZV
6. Герус С.А. Методика формирования обобщенных умений по химии на основе алгоритмизации и компьютеризации обучения: Дис. …канд. пед. наук. - СПб., 1994.
7. Герус С.А. Сочетание алгоритмического и эвристического подходов в школьном курсе химии в процессе формирования обобщенных умений учащихся// Совершенствование содержания и методов обучения химии в средней школе: Межвуз. сб. научн. тр. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1988.
8. Герус С.А. Теория и практика рационализации процесса обучения химии в средней школе: Монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. - 160с. EDN: https://elibrary.ru/QTMCAF
9. Герус С.А. Изучение теории химической связи на заключительном этапе обобщения знаний // Химия: методика преподавания. - 2003. - № 7. - С. 27-36. EDN: https://elibrary.ru/YXDLVW
10. Герус С.А. К изучению зависимости «состав - строение - свойства» // Химия в школе. -2003. - № 3. - С. 35-38. EDN: https://elibrary.ru/ORIVNB
11. Кузнецова Н.Е., Герус С.А. Формирование обобщённых умений на основе алгоритмизации и компьютеризации обучения // Химия в школе. -2002. - № 5. - С. 16-20.
12. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли / под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.
13. Халафян А.А. SТАТISТIСА 6. Статистический анализ данных. - 3-е изд. - М.: 000 «Бином-Пресс», 2007. - 512 с.
14. Abdurazakov M., Volkova S., Gadjiev D., Lyaginov O. The concept of electronic learning with the application of digital technologies // В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. SLET 2019 - Proceedings of the International Scientific Conference Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research. 2019. EDN: https://elibrary.ru/ORXQJE
15. Abdurazakov M., Volkova S., Tyutyunkova M., Vasilyeva P., Matveeva E. Electronic educational resources as a means of digital education development // В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. Сер. «SLET 2020 - Proceedings of the International Scientific Conference on Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education» 2020. С. 188-202. EDN: https://elibrary.ru/APNBZL
16. Volkova S.A. Theory and practice of updating the content of education in chemistry and teaching methods, in view of modern science and technology achievements // Espacios. 2018. V. 39. № 5. P. 32. EDN: https://elibrary.ru/XXXQJN



