ФОРМИРОВАНИЕ И ДИАГНОСТИКА ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКЕ РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен и прокомментирован комплекс заданий для формирования читательской грамотности обучающихся на уроке русского языка. Даны ответы и критерии оценивания заданий. Представлены и обобщены результаты практического применения и диагностики результатов выполнения заданий для формирования читательской грамотности, выявленные автором в ходе включенного наблюдения.

Ключевые слова:
методика преподавания русского языка, читательская грамотность, урок русского языка, метапредметные образовательные результаты, культурологический принцип, познавательные и практические задачи
Список литературы

1. Алексашина И.Ю. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-методическое пособие / И.Ю. Алексашина, О.А. Абдулаева, Ю.П. Киселев; науч. ред. И.Ю. Алексашина. - СПб.: КАРО, 2019. - 160 с. (Петербургский вектор введения ФГОС ООО).

2. Громова Л.А. Функциональная грамотность: новое понятие или хорошо забытое старое? / Л.А. Громова, С.С. Пичугин // Школьные технологии, научно-практический журнал. - 2021. - № 4. - С. 3-9.

3. Русский язык. Сборник задач по формированию читательской грамотности. 8-11 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С.Ю. Гончарук и др.]. - М.: Просвещение, 2019. - 208 с.

4. Пичугин С.С. Формирование функциональной грамотности младших школьников: учимся сегодня для жизни завтра // Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами: Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. В 2 ч. Ч. 2. - М.: МАНПО, 2021. - С. 561-564.

5. Трунцева Т.Н. Реализация концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации // Академический вестник. - 2018. - № 1. Вып. 27. - С. 15--30.

6. Трунцева Т.Н. Лигвоконцептоцентрический урок в решении задачи развития устной речи школьника // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2019. - № 2. - С. 285-290.

7. Трухина С.В. Задачи, направленные на формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы (5-9 класс): учебно-методическое пособие / сост. С.В. Трухина, Г.Н. Масич. - Красноярск, 2021. - 325 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?