ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ТИПЫ ПОЗИЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕКЛАМНОЙ СФЕРЫ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Конфликты зарождаются и развиваются в ситуациях несовпадения интересов, целей, жизненных установок людей. Главным условием для эффективного управления конфликтами является их классификация. Существуют различные подходы к классификации конфликтов. Организационный конфликт является особым типом взаимодействия. В его основе лежат разногласия в интересах, ценностях, целях людей, концентрирующиеся в рамках организации. Создание типологии организационных конфликтов позволит разработать диагностическую методику, которая даст возможность выявлять глубинные противоречия в организации. Исследования в области конфликтов заложили методологические основы изучения трудовых конфликтов в различных сферах человеческой деятельности. Рекламная деятельность имеет свое специфическое содержание, обусловленное уникальностью рекламных услуг. При осуществлении рекламной деятельности неизбежно возникают конфликты. Рассмотрены причины возникновения конфликтов в организациях рекламной сферы. Авторами предложена типология организационных конфликтов в рекламной деятельности, которая станет основой в создании диагностических средств и технологий управления конфликтами.

Ключевые слова:
рекламная деятельность, рекламная услуга, противоречия в рекламной деятельности, организационный конфликт, типология организационных конфликтов в рекламной деятельности.
Текст

ВВЕДЕНИЕ

Трудовые конфликты зарождаются и развиваются в ситуациях, характеризующихся тем, что между людьми (индивидами) и их общностями происходит несовпадение интересов, целей, ролевых ожиданий в поведении, мировоззрения, жизненных установок. В определенный момент разногласия между индивидами достигают критического уровня. Любой конфликт чаще всего ассоциируется с агрессией, враждебностью, угрозами и т.п. С этой точки зрения конфликт — явление негативное, его необходимо избегать или разрешать при его возникновении. Иная точка зрения заключается в том, что даже в успешно функционирующих организациях имеют место определенные виды конфликтов, и они желательны. К началу XX в. конфликт признается нормальным социальным явлением. Указывается на ряд биологических, психологических, социальных и других факторов, которые неизбежно порождают конфликты, и отмечается, что, в свою очередь, конфликты могут выполнять позитивную роль, когда удается взаимно уравновешивать несовпадающие интересы социальных групп и общественных сил [5]. Главным условием для эффективного управления трудовыми конфликтами является их классификация. Во время трудовой деятельности сотрудников конфликты могут принимать различные формы. Сегодня существует большое число типологий конфликтов, определяемых направлением научных и практических интересов исследователей. 

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ КОНФЛИКТОВ

Классификация — это научный метод, заключающийся в разъединении всего множества изучаемых объектов и последующем их слиянии в группы, основываясь на какомлибо признаке. Основная задача классификации — выявить те системные признаки, которые уже объективно существуют во всем множестве конфликтов. Если за основу классификации берется характеристика, присущая всем конфликтам, то классификация называется общей, в противоположном случае — частной [1]. Различные подходы к разработке типологии конфликтов представлены в табл.1.

Список литературы

1. Анцупов А.Я., Шилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 591 с.

2. Балаева О., Предвадителева М., Решетникова К. Конфликты в сервисных организациях: источники и пути решения // Маркетинг услуг. 2010. № 01(21). С. 66-78.

3. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2008. 544 с.

4. Зайцев А.К. Социальный конфликт. М.: Academia, 2001. 464 с.

5. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К. Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра -М, 2014. 301 с.

6. Пригожин А.И. Цели и ценности. Новые методы работы с будущим / А.И. Пригожин. М.: Дело АНХ, 2010. 432 с.

7. Решетникова К.В. Организационная конфликтология: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2013. 175 с.

8. Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. СПб.: Питер, 2008. 208 с.

9. Цой Л.Н. Организационный конфликтменеджмент: 111 вопросов - 111 ответов. М.: Книжный мир, 2007. 352 с.

10. Шаленко В.Н. Трудовые конфликты: методология, теория и управление: Монография / В.Н. Шаленко; Рец.: А.Я. Анцупов, Е.И. Степанов; Минобрнауки РФ, АПК и ППРО. М.: АПК и ППРО, 2008. 321 с.

11. Щегулина О., Щегулинн А. Управление деятельностью организации рекламной сферы по использованию интеллектуально-креативных ресурсов // Кадровик. 2014. № 7. С. 65-73.

12. Deutsch M. Constructive Conflict resolution: Principles, training and research // Journal of social issues. Vol. 50. № 1. 1994. P. 13-32.

13. http://www.csun.edu/~snk1966/ Dahrendorf R. Towards a Theory of Social Conflict // Journal of Conflict - Resolution. 2. June. 1958. Pp 170-183.

Войти или Создать
* Забыли пароль?