МОДЕЛИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрывается содержание обучения, обеспечивающего реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта, которое порой вызывает серьезные трудности в массовой начальной школе. Автор предлагает один из вариантов расшифровки содержания личностных и метапредметных результатов, что может помочь учителям физической культуры создать условия для выполнения стандарта с учетом специфики уроков физкультуры в начальной школе.

Ключевые слова:
физическая культура, личностные результаты обучения, метапредметные результаты обучения, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Текст

Окончание. Начало в № 6 — 2014.

Учителя физической культуры, как правило, не используют Примерную программу, а проектируют образовательный процесс на основе авторских рабочих программ: В.Я. Лях, А.П. Матвеев, И.А. Винер и др. В связи с этим предлагаемую динамическую модель формирования личностных и метапредметных результатов обучения младших школьников необходимо конкретизировать в соответствии с содержательными особенностями выбранной авторской рабочей программы. В качестве примера покажем, как это можно сделать на основе рабочей программы В.И. Ляха [1].

ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С РАБОЧЕЙ ПРОГРАММОЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В.И. ЛЯХА

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности:

1-й класс. Понимание и умение объяснить смысл и символику Олимпийских игр, осведомленность об успехах российских спортсменов (не менее двух в каждом из базовых видов спорта: легкая атлетика, гимнастика, футбол, баскетбол, волейбол; зимние и водные виды спорта).

Список литературы

1. Лях В.И. Физическая культура: рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 кл.: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.

2. НауменкоЮ. В., Науменко О.В. Методическое сопровождение управления формированием универсальных учебных действий в основной школе // Инновации в образовании. 2013. № 6.

3. Примерная программа по физической культуре // Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 (с изменениями от 26.11.2010).

5. Хуторской А.В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов [Электронный ресурс]: URL: http:/www.eidos.ru/journal/ (дата обращения: 11.01.2015).

Войти или Создать
* Забыли пароль?