Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
ФГБОУ ВО «Ижевский государственный технический университет им. М.Т. Калашникова» (кафедра «Экономика и управление организацией», профессор)
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (профессор)
Рынок труда в наше время испытывает революционные изменения. Эпоха относительно стабильного рынка труда закончилась. Отсутствует баланс вакансий между потребностями современной экономики и подготовленными системой образования специалистами. Новые технологии приводят к возникновению новых профессий, новых вакансий. И отсюда главный и парадоксальный тренд современного рынка труда новых технологий – множество «неспециалистов» (т.е. люди, не получившие специального образования), создающих и новые виды трудовой деятельности, а далее возникают новые профессии, а как следствие и новые вакансии, и, опять же новые «неспециалисты», создающие новые специальности. С точки зрения структуры современного образования, оно готово к решению этих задач. Но, к сожалению, эти функции образования пока неактивированы. А в них все больше и больше нуждается рынок труда. Т.е. образование должно обучать студентов самостоятельному поиску.
специалист, рынок труда, промышленная революция
1. Покровская Н.Н. Динамика критериальных моделей и ценностно-смысловых шкал в регулятивных механизмах инновационного роста экономики // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2014. - № 2 (69). - С. 100-108.
2. Покровская Н.Н. Мультикультурализм как путь глобализации // Личность и Культура. - 2001. - № 5-6. - С. 11.
3. Сигов В.И. Захаров Н.Л., Захаров Д.Н., Перфильева М.Б. Социальный лифт революции 1917 г. // Известия СПбГЭУ. - 2018. - № 1. - С. 95-100.
4. Сметанина Т.В., Соболева М.Г. Элементы инновационного развития организации по стадиям ее жизненного цикла. // Бизнес. Образование. Право. - 2017. - № 2 (39). - С. 187-191.
5. Сметанина Т.В. Эскалация стандартов менеджмента в экономику организаций России // Бизнес. Образование. Право. - 2014. - № 2 (27). - С. 160-163.
6. Чечулин А.В. Стратегические коммуникации в программах маркетинга территорий // Стратегические коммуникации в бизнесе и политике. - 2016. - № 2. - С. 201-206.
7. Чечулин А.В. Общественное признание / А.В. Чечулин, М.М. Решетников. - СПб. : РГПУ, 2001. - 101 с.