МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (МДДС) В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Основной формой организации обучения в вузе является лекция и практические занятий по иностранному языку. Лекция и ее разновидности представлены в виде модуля, который, как и лекция, является самостоятельной содержательной и дидактической единицей.

Ключевые слова:
методы обучения, лекция, формы организации обучения, дистанционные средства обучения.
Текст

Методы обучения в дидактике представляют собой многомерное понятие. Именно поэтому существуют различные их классификации. Академик Ю.К. Бабанский выделяет три большие группы методов обучения: методы стимулирования и мотивации обучения, методы организации и осуществления учебно-познавательных действий и методы контроля и самоконтроля.

Академик М.И. Махмутов предлагает номенклатуру бинарных методов, состоящую из пяти методов преподавания и пяти методов обучения. Им выделены такие методы преподавания, как информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побудительный и объяснительный; а также следующие методы обучения: исполнительный, репродуктивный, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый.

Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.

2. Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций. Калининград: Изд-во КГУ, 1996.

3. Мерзликина Н.И., Новикова Э.Б., Шленская Н.М. Основные дидактические принципы модульного обучения иностранному языку в высшей школе // Вопросы гуманитарных наук. 2014. № 4. С. 69-70.

4. Новикова Э.Б., Мерзликина Н.И. Дидактические основы самостоятельной работы студентов с использованием дистанционных технологий при обучении иностранному языку // Педагогические науки. 2011. № 4. С. 112-113.

5. Стефаненко П.В. Дистанционное обучение в высшей школе: Монография. Донецк: ДонНТУ, 2002.

Войти или Создать
* Забыли пароль?