ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕТУЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ХАРАКТЕРИСТИКА, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается актуальная проблема формирования у младших школьников познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации меняющихся требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Проанализированы подходы к определению понятий, групп и основных характеристик познавательных универсальных учебных действий, которыми должны овладеть учащиеся на первой ступени школьного образования. Представлены эффективные методы и приемы формирования данного вида учебных действий у младших школьников.

Ключевые слова:
младшие школьники; познавательные универсальные учебные действия; группы познавательных универсальных учебных действий; методы и приемы формирования познавательных универсальных учебных действий; знаково-символическое моделирование
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий: методическое пособие. - М.: Просвещение, 2018. - 110 с.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2011. - 151 с.

3. Педагогический словарь / авт.-сост.: Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров [Электронный ресурс]. - URL: http://erusds.ru/pedagogicheskij-slovar 2/ (дата обращения: 25.11.2021).

4. Примерные рабочие программы для начальной школы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир / разраб. Институтом стратегии развития образования РАО; утв. Министерством просвещения РФ 21.09.2021. - М.: [б.м.], 2021. - 160 с.

5. Соколова Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема: учебно-методическое пособие. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2007. - 32 с.

6. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. - 224 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010. - 32 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028 (дата обращения: 25.11.2021).

9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий: пособие для учителя // А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 159 с.

10. Чуланова Н.А., Черняева Т.Н. Нормативный контекст определения: «познавательные универсальные учебные действия» [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 6. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=16398 (дата обращения: 25.11.21).

11. Шмулевич М.М. Диагностическая игра «Интеллектуальный квест» как технология оценивания метапредметных результатов [Электронный ресурс]. - URL: file:///C:/Users/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C/Downloads/diagnosticheskaya-igra-intellektualnyy-kvest-kak-tehnologiya-otsenivaniya-metapredmetnyh-rezultatov%20(2).pdf (дата обращения: 25.11.2021).

Войти или Создать
* Забыли пароль?