УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ: ТРУДНОСТИ И РИСКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье сделан акцент на основных проблемах и рисках, связанных с глобальными процессами резкого перевода рядом стран мира процессов обучения в дистанционный формат в период пандемии COVID-19. Рассмотрены особенности трансформации традиционного образования с учётом новых требований, ранее базирующегося на принципах устойчивого развития. Обозначены проблемы внедрения онлайн-форматов, дистанционных технологий, цифровой образовательной среды, трудности и риски при вынужденном быстром переходе на онлайн-обучение. Сделан акцент на необходимости идентификации проблем цифрового и социального неравенства учащихся. Особое внимание уделено мерам по смягчению последствий дистанционного образования для социально незащищенных категорий учащихся, так как именно они столкнулись с серьезными препятствиями различного характера и оказались в зоне наибольшего риска.

Ключевые слова:
пандемия COVID-19, дистанционное образование, последствия закрытия образовательных учреждений, проблемы и риски онлайн-обучения, устойчивое развитие, цифровые технологии образования
Список литературы

1. Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Внезапное дистанционное обучение: первый месяц аврала (по результатам экспресс-исследования и экспресс-опроса): в 2 ч. // Профессиональное образование и рынок труда. - 2020. - № 2. - С. 6-33.

2. Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы [Электронный ресурс] // Электронный научно-публицистический журнал "Homo Cyberus". - 2019. - №1 (6). - URL: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019 (дата обращения: 18.10.2021).

3. Голышкова И.Н. Анализ ключевых составляющих модели «цифровой университет» // E-Management. - 2020. - Т. 3. - № 3. - С. 53-61

4. Ильюшенко Н.С. Digital learning: Перспективы и риски цифрового поворота в образовании // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 2-й Международной конференции. - Москва : ИПМ им. М.В. Келдыша. - 2019. - С. 215-225.

5. Климов А.А., Заречкин Е.Ю., Куприяновский В.П. О цифровой экосистеме современного университета // Современные информационные технологии и ИТ-образование. - 2019. - Т. 15. - № 4. - С. 815-824.

6. Ковалёва И.А., Канке А.А., Мозговой А.И. Управление человеческими ресурсами через призму глобальных трансформационных изменений // Вестник МГПУ. - 2021. - № 1. - С. 71-86.

7. Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. - 2019. - Т. 25. - № 2. - С. 84-88.

8. Человеческие ресурсы цифровой экономики: формирование, развитие, использование: колл. монография. - М., ГУУ - 2020. - 215 с.

9. Kanke Alla A., Morozova Natalia I. & Tinyakova Viktoriya I. (2021) Restarting the Education Model in the Digital Economy // Studies in Systems, Decision and Control. 2021. T. 314. P. 1043-1051. DOI: 10.1007 / 978-3-030-56433-9_109.

10. Katzman, N. & Stanton, M. (2020) The Integration of Social Emotional Learning and Cultural Education into Online Distance Learning Curricula: Now Imperative during the COVID-19 Pandemic. Creative Education, 11, 1561-1571. DOI:https://doi.org/10.4236/ce.2020.119114.

11. Komolafe, B., Fakayode, O., Osidipe, A., Zhang, F. & Qian, X. (2020) Evaluation of Online Pedagogy among Higher Education International Students in China during the COVID-19 Outbreak. Creative Education, 11, 2262-2279. DOI:https://doi.org/10.4236/ce.2020.1111166.

12. Sharipov F.F., Krotenko T.Y. & Dyakonova M.A. (2021) Talent Management: Needs and Prospects for Business Development in the Digital Economy. In: Ashmarina S.I., Mantulenko V.V. (eds) Digital Economy and the New Labor Market: Jobs, Competences and Innovative HR Technologies. IPM 2020. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 161. Springer, Cham. DOI:https://doi.org/10.1007/978-3-030-60926-9_65

13. Tsolou, O., Babalis, T. & Tsoli, K. (2021) The Impact of COVID-19 Pandemic on Education: Social Exclusion and Dropping out of School. Creative Education, 12, 529-544. DOI:https://doi.org/10.4236/ce.2021.123036.

14. Vlassopoulos, G., Karikas, G., Papageorgiou, E., Psaromiligos, G., Giannouli, N. & Karkalousos, P. (2021) Αssessment of Greek High School Students towards Distance Learning, during the First Wave of COVID-19 Pandemic. Creative Education, 12, 934-949. DOI:https://doi.org/10.4236/ce.2021.124067.

Войти или Создать
* Забыли пароль?