ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье описывается технология профессиональной подготовки будущих учителей начальной школы к организации выставочных экспозиций творческих работ младших школьников. Делается вывод о значимости вовлечения учащихся начальных классов в выставочную деятельность. Приводятся характеристики видов выставок, которые наиболее целесообразно использовать в школьной практике, поскольку они в разных ситуациях учебного процесса позволяют решать задачи образовательно-воспитательного плана: рассмотреть работы других детей и получить новые впечатления; показать свои работы и выслушать отзывы о них; рассказать о собственном замысле и высказаться о работах других детей. Дается обоснование выставки как условия развития у младших школьников культуры восприятия, эстетического вкуса, способности сопереживать и радоваться успехам одноклассников, повышать собственную самооценку и стремление к творческому поиску.

Ключевые слова:
профессиональная подготовка учителя начальных классов; компетентностный подход; условия, формы и методы; знакомство с особенностями выставочной деятельности в школе; виды выставочных экспозиций; технология организации школьных выставок; правила подготовки, размещения и оформления экспозиции, обеспечение экскурсионного обслуживания; создание образовательно-воспитательной предметно-пространственной среды; стимулирование творчества младших школьников; развитие культуры восприятия и эстетического вкуса
Список литературы

1. Глассер У. Школы без неудачников / пер. с англ.; общ. ред. В.Я. Пилиповского. – М.: Прогресс, 1991. – 184 с.

2. Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. – 296 с.

3. Сериков В.В. Природа педагогической деятельности и особенности профессионального образования педагога // Педагогика. – 2010. – № 5. – С. 29–36.

4. Хуторской А.В. Компетентностный подход с позиций человекосообразного образования: сб. научных трудов «Понятийный аппарат педагогики и образования». Вып. 7 / отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. – Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного педагогического университета, 2012. – С. 76–86.

5. Черник Б.П. Выставки в развивающемся образовании. – Новосибирск: Наука, 2004. – 335 с.