Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Социальная ситуация развития современного детства оказывается в пространстве нарастающих угроз психологического и антропогенного характера, основным фактором которых является цифровизация в сфере образования и воспитания. Автор дает анализ различных рисков на физический, психологический и нравственный статус ребенка и пути ослабления негативного влияния глобальной цифровизации в обеспечении безопасного развития детства.

Ключевые слова:
воспитание, безопасное развитие детства, ИТ, цифровизация, вызовы, риски, угрозы, детский позитивный контент
Список литературы

1. Абраменкова В.В. Современная детская информационная среда - территория опасности. //Социальная психология детства / В. В. Абраменкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2020, с.423 - 438.

2. Абраменкова В.В. Школьное насилие и организация безопасности детства в образовательном пространстве //Социально-гуманитарные исследования и технологии. N 2 (19) 2017. С.34-4, 0,7 п\л ВАК

3. Андрианова Р.А. Проявление агрессии на почве ксенофобии в образовательной организации: анализ проблемы и превентивный социально- педагогический ресурс // Социальная педагогика. 2020. No2. С.96-103

4. Антонян Ю.М. Социальное влияние. С.Пб., 2013.448 с.

5. Вербицкий А.А. Цифровое обучение: проблемы, риски и перспективы /А.А. Вербицкий //Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». - 2019. - №1(6). [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/Verbitskiy_AA_1_2019, свободный. - Загл. с экрана.

6. Воробьева И.А., Жукова А.В., Минакова К.А. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. //Международный научно-исследовательский журнал №1 (103.4. 4 январь). С. 110-119

7. Блинов В.И., Дулинов М.В., Есенина Е.Ю., Сергеев И.С. Проект дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. - М.: Издательство «Перо», 2019. - 72 с.

8. Егоров А. Ю. Нехимические зависимости. // СПб.: 2007. - 190с.

9. Маслова Ю. В. Позитивные и негативные аспекты использования компьютерных технологий у детей и подростков // Образовательные технологии и общество. 2013. №4.

10. Психологические особенности поколения Z. [Электронный ресурс] URL: http://mansa-uroki.blogspot.com/2016/04/z_12.html

11. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. 29 мая 2015 г. № 996-р

12. Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы»

13. Цифровизация российской школы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rvs.su/statia/cifrovizaciya-rossiyskoy-shkoly

14. Цифровизация образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://plusiminusi.ru/cifrovizaciya-obrazovaniya-osnovnye-plyusy-i-minusy/

15. Правда и ложь о цифровом образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www. ug.ru/archive/75140

16. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольников. - М. Изд. Института психотерапии. 2001

17. Экспертиза печатных изданий, игр и игрушек для детей как механизм защиты психологического здоровья и развития ребенка// Правовые и криминологические проблемы защиты прав несовершеннолетних. Ч. I: Сб. науч. тр./ [В.В.Абраменкова, О.В.Пристанская и др.]; Акад. Ген. прокуратуры РФ. - М., 2008. - 109 с.

18. New research from The Economist and Microsoft shows digital preparedness helped organizations adapt to COVID-19. By Microsoft News Center6 May, 2021 https://news.microsoft/com

19. Norton P. Computer Potential and Computer Educators: a Proactive View of Computer Education // Educаtional Technology - 1983. - Vol. 23. - № 10. - P. 25-28.

Войти или Создать
* Забыли пароль?