Россия
В статье обсуждается проблема использования дидактических идей выдающегося отечественного педагога Антона Семёновича Макаренко для успешного обучения и всестороннего развития российских младших школьников, совершенствования современных воспитательных систем, реализации на практике социально активной педагогики. Особое внимание уделено роли личности учителя в формировании положительного отношения учащихся к познавательной деятельности. Раскрываются методические приемы, которые были разработаны и опробованы в педагогическом опыте А.С. Макаренко для того, чтобы процесс приобретения знаний и освоения умений стал для каждого ученика интересным, полезным и личностно значимым.
педагогическое наследие А.С. Макаренко, дидактические идеи, личность учителя, педагогический стиль, система воспитания, познавательная деятельность, методические приемы, пример учителя
1. Жизнь и педагогическая деятельность А.С. Макаренко в дореволюционной России: серия «Неизвестный Макаренко». Вып.7 / сост. и автор вступ. статьи С.С. Невская. - М.: НИИ Семьи, 1998. - 112 с.
2. Макаренко А.С. Педагогические сочинения: в 8-ми т. - М. Педагогика, 1983-1986. - Т. 4. - 257 c.
3. Опалихин В.М. Воспитанники А.С. Макаренко: Иван Токарев. - Челябинск: Изд-во ИРПО, 2013. - 313 с.
4. Шацкий С.Т. Годы исканий: очерки о дореволюционной школе. - М.: Учпедгиз, 1935. - 238 с.