В статье обосновывается эффективность использования мультимедийных технологий для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения. Раскрыты роль и значения участников образовательного процесса: педагогов и родителей, в ознакомлении детей с правилами дорожного движения. Рассмотрены соответствующие традиционные и инновационные формы и методы работы с дошкольниками. Особое внимание обращено на анализ возможностей информационных средств и программного обеспечения в обогащении представлений детей о ПДД. Представлена тематика НОД для расширения кругозора старших дошкольников о ПДД. Приведены результаты онлайн-опроса и анкетирования педагогов ДОО по вопросам использования ими мультимедийных средств в образовательной деятельности. Сформулированы условия, содействующие формированию у старших дошкольников представлений о правилах поведения на улице.
представления детей о правилах дорожного движения, мультимедиа технологии, информационные средства, подготовка педагогов ДОО, мультимедийные презентации, программное обеспечение, традиционные и информационные технологии
1. Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников [Текст]: кн. Для восп. детск. сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимовина. - М.: Просвещение, 2015 - 188 с.
2. Гризик Т.И. Формирование основ безопасного поведения у детей 3−8 лет: метод, пособие для воспитателей [Текст] / Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова. − М.: Просвещение, 2015. − 96 с.
3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. − М.: ИНТОР, 1996. − 544 с.
4. Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. − М.: Сфера, 2008.
5. Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения. − М., 2007.
6. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. − СПб.: Литера, 2014. - 51 с.