ТРАНСФОРМАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РЕКРЕАЦИИ И ТУРИЗМА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
После появления интернета планирование путешествий стало визуальным процессом. Потенциальные туристы бронируют гостиницы, заранее изучая их интерьер; знакомятся с местами отдыха и инфраструктуры принимающей дестинации, не выходя из дома; сравнивают цены; изучают отзывы посетителей и др. Современный туристский бизнес вынужден все более активно использовать информационно-коммуникативные средства в конкурентной борьбе за клиента. В настоящее время предпринимателям недостаточно создавать объекты туристско-рекреационной инфраструктуры, важно – формировать незабываемые положительные эмоции, атмосферу и демонстрировать это не только в традиционном формате, но и с применением цифровых технологий. На основе изучения публикаций выявлено, что российские экономисты рассматривают предпринимательство в сфере рекреации и туризма не просто, как рисковый и прибыльный вид деятельности, а как инновационный. Однако авторы описывают преимущественно экономические, политические, социальные и природные риски, оставляя без внимания психофизиологические феномены стресса как у предпринимателей, так и у потребителей услуг, обострившиеся в настоящее время. Цель статьи – обосновать роль современного предпринимателя в сфере рекреации и туризма в условиях цифровизации и дать рекомендации, способствующие дальнейшему развитию предпринимательской деятельности в условиях цифровизации.

Ключевые слова:
предпринимательская деятельность, инновации, рекреация и туризм, экономика впечатлений, цифровизация
Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 20.04.2021).

2. Баранова А.Ю., Медведь А.А. Институциональные аспекты инвестиционного климата Российской Федерации // Известия Сочинского государственного университета. 2013. № 3 (26). С. 22-27.

3. Ветитнев А.М. Интернет-технологии в управлении санаторно-курортными организациями / А.М. Ветитнев, Я.А. Ашкинадзе. 2-е изд., стер. М.: ИНФРА-М, 2016. 174 с.

4. Вишневская Е.В., Климова Т.Б. Перспективы развития виртуального информационного пространства в туристской индустрии [Электронный ресурс] // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2017. №1 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-virtualnogo-informatsionnogo-prostranstva-v-turistskoy-industrii (дата обращения: 24.04.2021).

5. Гварлиани Т.Е., Воробей Е.К. Тенденции развития туристско-рекреационных комплексов и их особенности на юге России // Сфера обращения: проблемы и перспективы развития : коллективная монография. Пермь: Пермский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова», 2016. С. 196-213.

6. Долженко Г.П. Туризмоведение как область научной деятельности по исследованию туризма и условий его функционирования // Туризм и региональное развитие: сборник научных статей. 2011. Выпуск 6. С. 66-72. [Электронный ресурс]. URL: http://gennadiy-dolzhenko.ru/a32.html (дата обращения: 20.04.2021).

7. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы. М.: СП «Бук Чембэр Интернэшнл», 1992.

8. Кречетников К.Г., Шойнхорова В.Р. Стресс и стресс-менеджмент в деятельности руководителя [Электронный ресурс] // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 40-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stress-i-stress-menedzhment-v-deyatelnosti-rukovoditelya (дата обращения: 11.05.2021).

9. Репникова В.М. Ключевые проблемы социального предпринимательства в российской федерации на современном этапе развития // Российский экономический интернет-журнал. 2018. № 4. С. 93.

10. Лапуста М.Г., Поршнев А.Г., Старостин Ю.Л., Скамай Л.Г. Предпринимательство: Учебник [Электронный ресурс]. URL: http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1784_page_2.html (дата обращения: 20.04.2021).

11. Леонтьев В.Е., Баранова А.Ю. Методология финансирования инноваций // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2013. № 5 (83). С. 49-56.

12. Репникова В.М., Джамалудинова М.Ю. Методика оценки эффективности функционирования некоммерческих организаций сферы услуг // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 11. С. 51-53.

13. Молчанова В.А. Инновации в туризме: совместное потребление услуг // Евразийское Научное Объединение. 2019. №. 9-2. С. 140-142.

14. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент : учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2008. 176 С.

15. Маслова Е.В. Концепция управления обновлением и развития механизма финансирования инновационного предпринимательства в Российской Федерации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 49. С.118-122.

16. Марков М.М. Системное развитие предпринимательства как фактор обеспечения экономической безопасности России: теория и методология: дис. … д-ра экон. наук. СПб., 2009. 355 с.

17. Новиков В.С. Инновации в туризме. М.: ИЦ «Академия», 2007. 208 с.

18. Новичков Н.В., Новичкова А.В., Малыгина О.В. Инноватика туристического бизнеса в развитии экономики впечатлений [Электронный ресурс] // Сервис в России и за рубежом. 2018. № 2 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatika-turisticheskogo-biznesa-v-razvitii-ekonomiki-vpechatleniy (дата обращения: 23.04.2021).

19. Осокин В.М. Концепция экономики впечатлений в развитии туризма и гостеприимства [Электронный ресурс] // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 3 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-ekonomiki-vpechatleniy-v-razvitii-turizma-i-gostepriimstva (дата обращения: 23.04.2021).

20. Пайн Б.Д., Джеймс Х., Ливинская Н.А. Экономика впечатлений. Как превратить покупку в захватывающее действие: Практическое пособие. М.: Альпина Паблишер, 2018. 384 с.

21. Пономарев О.Б. Системная модель предпринимателя и предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]. М., 2020. 381 с. URL: https://www.ranepa.ru/upload/iblock/d07/ponomarev-o-b-dissertation.pdf

22. Репникова В.М. Роль малого бизнеса в организации технологического прорыва // В сборнике: Модернизация России: приоритеты, проблемы, решения : Материалы XVIII Международной научной конференции. 2019. С. 117-125.

23. Сердюков С.Д. Формирование системы информационного обеспечения продвижения туристской дестинации в условиях цифровой трансформации : автореф. дис. … канд. экон. наук. Сочи, 2021. 22 с.

24. Сушкова Н.С. Технологии продаж туристского продукта, ориентированные на экономику впечатлений // Современная экономика: проблемы и решения. 2019. Т. 8. С. 50-63.

25. Тимофеева Р.А. Развитие теории концептуального и инструментального обеспечения системы управления предпринимательством : автореф. дис. … д-ра экон. наук. Великий Новгород, 2008. 38 с.

26. Быкова О.Н. Формирование стратегии инновационного развития санаторно-курортного и туристского комплекса (на примере города-курорта Сочи): автореф. дис. ... д-ра экон. наук. М., 2009.

27. Шумпетер Й. Национальная инновационная система: теоретическая концепция [Электронный ресурс]. URL: http://schumpeter.ru/article.php?id=4&book=concept (дата обращения: 25.04.2021).

28. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. 466 с.

29. Блохина Т.К., Быкова О.Н., Ермолаева Т.К. Экономика и управление инновационной организацией: учебник для бакалавров и магистров. М., 2015.

30. Zvyagintseva O.P., Lebedev K.A.E., Blokhina O.A., Bannikov S.A., Repnikova V.M. Development of small businesses at the regional level // International Journal of Civil Engineering and Technology. 2018. Т. 9. № 13. С. 119-126.

31. Garnov A.P., Bykova O.N., Repnikova V.M. Methods of conditioning sustainable growth programs of power generating companies // E3S Web of Conferences (см. в книгах). 2020. С. 50-73.

32. Garnov A.P., Garnova V.Y., Zakharova E.V., Prodanova N.A., Tishkina N.P. A new stage in the development of the chemical and pharmaceutical industry during transition to the knowledge economy // International Journal of Pharmaceutical Research, 2020, 12(4), р. 2883-2888

33. Bykova O.N., Garnov A.P., Morkovkin D.E., Livanovа R.V. Isaichykova N.I. Comparative analysis of Russian and foreign experience in managing enterprises' intellectual property // Journal of Advanced Research in Law and Economics, 2019, 10 (4), р. 1046-1054.

Войти или Создать
* Забыли пароль?