РАБОТА С ТЕКСТОМ-РАССУЖДЕНИЕМ В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрывается практический опыт учителя начальной школы по формированию у третьеклассников знаний о разных типах речи (типах текста): текст-описание; текст-повествование; текст-рассуждение. Приводится пример организации урока русского языка по ознакомлению с текстом-рассуждением. Подчеркивается роль таких методов обучения, как наблюдение особенностей текстов разных типов, проведение учебного диалога, самостоятельная работа по созданию текстов разного типа.

Ключевые слова:
учащийся третьего класса; урок русского языка; текстовая деятельность; ознакомление с разными типами текстов; текст-описание; текст-повествование; текст-рассуждение; организация работы на уроке с текстом-рассуждением
Список литературы

1. Васильевых И.П. Обучение школьников аналитической текстовой деятельности как основное условие формирования осознанных навыков создания текста // Начальное образование. - 2019. - № 2. - С. 26-32.

2. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. Развитие устной речи обучающихся как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции // Русская словесность. - 2018. - № 1. - С. 91-97.

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. - М.: Просвещение, 2010. - 203 с.

4. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. - 218 с.

5. Фёдорова Н.В. Речевые разминки как средство развития у младших школьников речи-рассуждения // Начальное образование. - 2020. - № 5. - С. 44-51.

Войти или Создать
* Забыли пароль?