Происходящие процессы в обществе, связанные с глобализацией, совершенствованием информационных и коммуникационных потоков, способствуют расширению контактов между людьми, развивая корпоративную культуру, социальную и коммуникативную компетентность персонала. Коммуникативная компетентность представляет собой качественную характеристику личности, отвечающую за реализацию потребности в социальном признании, самоактуализации, а следовательно, способствующая развитию успешной социализации. В состав рассматриваемого понятия можно включить совокупность знаний и умений, которые обеспечивают эффективное функционирование коммуникативного процесса. Данное понятие является составляющим компетентностного подхода в работе с персоналом отганизации. На сегодняшний день, невозможно представить специалиста без коммуникативных знаний, умений и навыков. Коммуникативная компетентность персонала приобретает важную роль в современных условиях развития экономики, где основными факторами являются знания, умения, навыки персонала. Важно отметить, что сформированная коммуникативная компетентность особенно необходима для управленцев. Она является главным инструментом для решения управленческих задач. Результаты трудовой деятельности персонала можно рассматривать через итоги производственно-хозяйственной и иной деятельности организации или подразделений, а также через социально-экономические условия труда подчиненных ему работников. Сформированная коммуникативная компетентность будет способствовать достижению поставленных целей перед организацией, повышению эффективности и обеспечению роста компании, что непосредственно сказывается на стабильности кадров и лояльности клиентов. С целью анализа особенностей формирования комуникативной компетентности персонала организации, авторами была предпринята попытка проведения данного исследования.
компетентность, персонал, коммуникативная компетентность, коммуникации, компетенции, компетентностный подход, управление персоналом, человеческие ресурсы
1. Высочина М.В. Компетентностный подход в управлении персоналом предприятия // Вопросы и проблемы экономики и менеджмента в современном мире. - 2016. - № 3. - С. 119-128.
2. Захарова Т.В. Коммуникативная компетентность: понятие, характеристики // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 4. - С. 26-35.
3. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. - Москва, 2018. - 101 с.
4. Передерий В.А., Скрипниченко Л.С. Исследование представлений кубанского студенчества об управленческой деятельности: специфика и основные характеристики // Общество: социология, психология, педагогика. - 2018. - № 2. - С. 19-23.
5. Субочев Н. С., Архипова Т.Г. Компетентностный подход в управлении персоналом. - Волгоград, 2016. - 346 с.
6. Ясько Б.А., Миронова Е.Р., Омельченко Н.В. Лояльность персонала как объект психологического анализа // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2018. - № 3. - С. 114-123.
7. Kertaeva Z. Interactional competence or communicative competence: overview of related theories. Bulletin of Science and Practice. 2021. Т. 7. № 1. С. 412-418.
8. Kushakova G.Yu. Formulation of communicative competence of efl students in the continuous education system. Bulletin of Osh State University. 2020. № 1-4. С. 4-7.
9. Lussier R.N., Hendon J.R. Human Resource Management: Functions, Applications, Skill Development. Los Angeles: Sage Publications, 2013. 178 p.
10. Seleznyova N.Ye., Redkina L.I. Formation of foreign language professional communicative competence in a military higher educational establishment. International Research Journal. 2020. № 5-3 (95). С. 129-132.