ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ТЕКСТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ ЧЕТВЁРТЫХ-ПЯТЫХ КЛАССОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается проблема необходимой педагогической поддержки учащихся четвёртых-пятых классов в ходе формирования у них аналитической и продуктивно-творческой деятельности. Характеризуются способы использования эвристического учебного диалога при организации текстовой деятельности школьников. Учебный диалог рассматривается как эффективный метод, стимулирующий учащегося к самостоятельной аналитической работе с текстом, его интерпретации, расширяющий опыт коммуникативного взаимодействия школьника с одноклассниками и педагогом, позволяющий последнему осуществлять дифференцированный подход к обучению каждого ребенка с учетом уровня его речевого развития. На конкретном примере раскрываются обучающие возможности метода учебного диалога при работе на уроке с текстом-описанием и направляющая роль учителя в данном процессе.

Ключевые слова:
педагогическая поддержка; учащиеся четвертых-пятых классов; текстовая деятельность; методы организации; учебный диалог; развитие речевой культуры; опыт коммуникативного взаимодействия; работа с текстом-описанием; дифференцированный подход к обучению
Список литературы

1. Беседы с учителем: четвёртый класс четырёхлетней начальной школы: методическое пособие / под ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 384 с.

2. Васильевых И.П. Обучение школьников аналитической текстовой деятельности как основное условие формирования осознанных навыков создания текста // Начальное образование. - 2019. - № 2. - С. 26-32.

3. Васильевых И.П. Формирование текстовой деятельности обучающихся как основа коммуникативно-познавательного процесса // сб. трудов Международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA 2019)» (4-5 июня 2019 г.) / под ред. С.В. Ивановой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2019. - С. 943-953.

4. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. Развитие устной речи обучающихся как необходимое условие формирования коммуникативной компетенции // Русская словесность. - 2018. - № 1. - С. 91-97.

5. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования: «Начальная школа XXI века». - М.: Вентана-Граф, 2017. - 64 с.

6. Эльконин Д.Б. Развитие устной и письменной речи учащихся / под ред. В.В. Давыдова, Т.А. Нежновой. - М.: ИНТОР, 1998. - 112 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?